Настя Крайнова: Я хотела забыть о «Тутси» как о страшном сне
Мы помним Настю Крайнову (32) по «Фабрике звезд – 3». Это она уверенным, но еще совсем юным взглядом (тогда Крайновой было всего 16 лет) смотрела с экрана телевизора, исполняя песню «Зависаю». А потом была группа «Тутси». Ну кто не напевал «Самый, самый, самый человек дорогой…»? За восемь лет участия в коллективе Настя буквально прыгнула выше головы: стала увереннее в себе и в своем деле. Сегодня она сольный исполнитель, записывает песни и ждет свою любовь. Об этом мы и поговорили в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
Сейчас у меня очень много проектов в работе. Во-первых, совместный трек с очень классным диджеем Alex Curly, он работает с Владом Соколовским, который мы планируем запускать в середине августа, когда все вернутся из отпусков. Это будет современная, танцевальная работа. А еще готовится очень важная для меня песня, где сильный текст, но уже четвертый аранжировщик не может подобрать музыку! Хочется, чтобы все было идеально, чтобы музыка стоила слов. Теперь у меня пятая попытка, надеюсь, все-таки получится сделать так, как чувствую я.
Одно из последних событий в карьере, которое дало мне невероятный душевный подъем, – съемки клипа «Подарок». У нас было два съемочных дня и потрясающий режиссер Артём Алекссев. И это был не просто красивый клип – в нем особенный смысл. Этот ролик предназначен для всех. Он о том, что самый главный подарок для каждого человека – его близкие и родные. И я думаю, эту мысль у нас получилось донести. Эмоций было море – даже по крышам лазили!
В Москве, конечно, совсем другая аудитория — не такая, как в регионах. Недавно я выступала в одном из московских клубов, и ко мне долго присматривались, прислушивались, но все-таки под конец программы все плясали. Для любого артиста самое важное, чтобы, когда он уходит со сцены, все провожали его стоя, танцевали, были заведены.
Нет, после ухода из «Тутси» я не могла заниматься чем-то, кроме музыки. Когда ты идешь к мечте с детства, когда живешь этим, крайне сложно изменить свой путь.
Я сама дала себе шанс в карьере. И конечно, моя мама. Она абсолютно сумасшедшая женщина: поверила в меня и отпустила в 15 лет в Москву. Что она только ни продавала, чтобы у нас были деньги. Меня не водили по кружкам, у нас в городе Гвардейске Калининградской области не было музыкальной школы. Я ездила за 40 км от дома на автобусе. Мне было 11 – именно тогда я решила стать певицей, вот и наверстывала программу по музыке экстерном. Мама давала мне 15 рублей, на которые я должна была съездить туда-обратно, купить себе булочку, а я умудрялась еще спрятать деньги, чтобы ей на день рождения купить подарок.
Важным можно назвать знакомство с Иосифом Пригожиным. После «Фабрики» мы фактически были брошенки, а он нас подобрал, дал нам второе дыхание, сделал из нас полноценный коллектив. Хотя в тот период у него самого было становление. И конечно, на нас очень повлиял Виктор Дробыш.
Теперь у меня нет продюсера. Я организовываю все сама: съемки клипов, подбор песен, их написание и создание. Без продюсера проще – не надо ни под кого подстраиваться, разделять чье-то мнение, думать, нравится тебе это или нет. Конечно, когда ты поешь в группе, тебе говорят: «Девочки, приезжаем в 10 утра», и выбора нет – это твоя обязанность. Ты не заботишься о том, кто будет снимать клип, кто отвечает за образ, кто монтирует… А тут на тебя ложится больше ответственности. Но зато есть возможность выбрать в свою команду лучших. И результат намного круче и качественнее.
Когда «Тутси» распались, я хотела забыть об этом как о страшном сне и не вспоминать никогда. Но время проходит, обиды утихают, а взгляды меняются – начинаешь ценить опыт, который был. И тогда важно все: ссоры, через которые мы с девочками проходили, взгляд и мнение продюсера. Так что сейчас, когда я выхожу на сцену, всегда говорю, что «Тутси» – это история, которую мы не можем стереть, это важный этап в жизни. И это песни, которые любят. Неважно, что я когда-то плевалась и говорила, что мне надоело их петь. Я их обожаю – это правда.
Я общаюсь с Машей Вебер, а с Ирой Ортман мы подписаны друг на друга в Instagram. C Лесей Ярославской не общаемся. На то есть определенные причины, но о них рассказывать очень долго, да и не хочется. (Улыбается.)
Сравнивать себя с другими необходимо. Это имеет большое значение, если ты хочешь быть лучше. Другое дело – не надо быть подобным. Нужно быть разным, но всегда оставаться собой. При любых обстоятельствах.
Я всегда считаю, что я толстая! Это мой главный комплекс. (Смеется). Хотя сейчас я так сильно похудела, что дальше некуда, надо поправляться. С комплексами можно либо мириться, либо бороться – по-другому никак. В форме я себя держу с помощью спорта и правильного питания, ничего сверхъестественно. Я не изнуряю себя, просто у всего есть своя мера, нужно понимать, что для твоего организма действительно полезно.
К сожалению, я знаю очень много людей, у которых есть звездная болезнь. Так сложилось, что я всегда добивалась всего сама. После «Фабрики звезд» был период падения. Я не была супер-топовым артистом, но другие ребята собирали лавры. И конечно, мне всегда хотелось этого достичь, я шла к цели, и у меня не было возможности зазвездиться.
Мне не приходилось разочаровываться в профессии, скорее, в людях или обстоятельствах. Например, когда тебе приходится уговаривать радийщиков, чтобы твою песню пустили в эфир. Но нет – как бы ты ни доказывал, что это круто. Безусловно, расстраиваешься. Почему нельзя талантливого человека поддержать? Но я люблю свою профессию, и это главное.
Я считаю, что талантливый человек талантлив во всем. Я могу вкусно приготовить ужин, но одновременно разбираюсь в машинах. Например, могу поменять масло или колесо. А когда приезжаю в автосервис, все удивляются, что я все понимаю. Так что я неправильная блондинка! Я все изучаю, потому что не хочу, чтобы меня обманывали. Например, когда вызываешь сантехника, а он тебе начинает впаривать трубы, сифоны и прочее. (Смеется.)
Недавно мы с моим PR-директором Антоном Богославским придумали коллекцию одежды для пляжа (наша компания называется @AA_Bikini), и у нас такие, знаешь, пафосные купальники, безумно красивые! И хоть мы еще совсем маленькие (существуем всего пару месяцев), но продаж много. И это очень радует! Но музыка для меня всегда была на первом месте, что бы ни происходило в жизни.
Я считаю, что карьеру и личную жизнь можно совмещать. Мне кажется, очень здорово, когда ты и твой любимый крутитесь в одной сфере деятельности. Вот, например, Юля Ковальчук и Леша Чумаков друг друга понимают с полуслова, делают все вместе. Наверное, так проще. Я только сейчас к этому пришла. Мои последние отношения закончились именно по причине того, что мы были абсолютно разные, хотя долгое время находили общий язык. Но мне хочется верить, что для любви нет преград.
Я не буду никого искать. Пусть молодой человек меня ищет! (Смеется.) Чем больше ты ищешь, тем дальше это от тебя уходит. А чем больше живешь своей жизнью, занимаешься любимым делом, тем скорее оно к тебе приплывает.
В первую очередь мужчина должен быть мужчиной – доказывать свое право носить штаны. Да, он обязан содержать женщину, давать ей деньги, заботиться, дарить подарки. Потому что очень много мужчин сейчас только и делают, что ноют. А зачем ты тогда мне нужен, золотой мой? Я, значит, должна готовить, поддерживать тебя и не устраивать истерик, а ты – нет. Если человек любит, он априори хочет делать тебя счастливым. За твердой спиной мужчины ты не должна переживать, должна чувствовать, что защищена. Мы же просто хотим расслабиться, хотим, чтобы о нас думали, чтобы за нас думали.
Я могу подойти к любому человеку, который мне нравится, просто поздороваться, спросить, как дела. Мне нравится такая модель поведения. Так живут американцы, например, у них совершенно нет комплексов. На какой-нибудь вечеринке я могу просто встать и пойти танцевать. А у нас складывается море стереотипов, за которые мы цепляемся. В общем, я обожаю легких на подъем людей, которые умеют ценить каждое мгновение. Надеюсь, у меня тоже так получается.
Фото: Кристина Апухтина. Стиль: Дарина Ведменская. Макияж и прическа: Адель Рейле