Кто настолько искрометно травит байки, что от смеха сбивается дыхание и болит живот? Кто сегодня не боится экспериментировать с жанрами, затрагивая злободневные темы? И наконец, кто создал легендарные шоу «Реутов ТВ» и Comment out, о которых до сих пор вспоминают даже те, кто не следят за стендапом? Рады представить нашего гостя – комика и телеведущего Владимира Маркони!
В интервью PEOPLETALK Владимир рассказал, как шутить о политике в эпоху отмены, а также о границах дозволенного, отношении к пошлым шуткам, источниках вдохновения, новом шоу «Поймай меня, если сможешь!» и других будущих проектах.
С началом спецоперации многим юмористам, сатирикам, комикам стало непросто продолжать свою деятельность и публиковать развлекательный контент. Ощутили ли вы это на себе? Как изменилась ваша работа, возможно, ушли с каких-то площадок или стали активнее использовать новые?
Изменилась, но как в любые непростые времена в нашей истории: певцы поют, актеры играют, футболисты бегают, журналисты выкладывают луки Виктории Бони, комики выступают, мукомолы крутят барабан и угадывают буквы. Но я бы сказал, что площадок стало больше.
Если бы вам пришлось жить в мире без шуток, что вы делали бы, чтобы сохранить свое чувство юмора?
В свободное от одобрения Ким Чен Ына время имеете в виду? Думаю, привязывал бы мусор к воздушным шарам. Юмор – он разный.
Как считаете, цензура на данный момент сильно ограничивает вас в профессиональной деятельности? Как не терять индивидуальность в реалиях жестких ограничений?
Часть 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру, так что невыдумывайте. Прочь волнения, мы в безопасности!
Не считаете ли, что есть риск «слиться» с коллегами в том, что касается юмора и контента, так как рамки дозволенного для всех равны?
Если взять, например, группы «Роллинг Стоунз» и «Дюна». Нот всего семь, но одни вытворяют с ними такое, что они короли музыки, войдут в века, любимцы сексапильных женщин, а другие «Роллинг Стоунз». Тут уже дело таланта.
Если бы вы могли поменяться местами с любым другим комиком на один день, кто бы это был и почему?
Наверное, это был бы Луи Си Кей, чтобы посмотреть, как он снова выбирается из точно такой же передряги, когда он был отменен на два года.
Как относитесь к нецензурной лексике и шуткам «ниже пояса» в материалах комиков?
С уважением и радостью, потому что они помогают мне выглядеть стильно и интеллигентно. «Ниже пояса» – смотря как пошутишь. Если в этом есть игра ума, то сколько хочешь. Если обсценная лексика не для юмора, а лишь костыль, то это просто авторская слабость и неуверенность. Это манипуляция, чтобы мозг слушателя решил, что это нарушение запрета, и у него сработал защитный механизм – смех. Мат – слабость материала.
Как относитесь к политическим шуткам у современных комиков? Являются ли для вас табу шутки про государство?
Полное ощущение, что у нас с вами разговор на границе по приезде на родину, товарищ майор. Я, как и стремительно меняющееся законодательство РФ, за любой юмор. Если есть вкус и смех – берем!
Что стало той самой изюминкой ваших шоу, по которой в основном вас узнают? Как удалось сгенерировать цепляющие сценарии, настроить контакт с аудиторией? Что могли бы посоветовать начинающим специалистам, опираясь на личный опыт?
Мой секрет прост – берешь «Альманах развлекательных шоу Биффа Таннена» из фильма «Назад в будущее» и делаешь все, что написано в книге. А совет – концепция «делай что-то одно 10 тысяч часов, чтобы стать профессионалом» работает, я уже на 508-м часу.
Согласны ли вы, что наилучший вариант – работа по призванию? Воспринимали ли вы шоу как обычный труд или роль их ведущего приносила вам удовольствие? Не отражается ли на вашей деятельности то, что ваш директор по совместительству является вашей женой?
Неприлично долго мы не вспоминали Конфуция, согласны? Его твит «Найди работу, в которую влюбишься, и не будешь работать ни одного дня в жизни» актуален и сегодня. Про нашу компактную корпорацию вы как-то с недоверием, будто жена-агент – это проблема. Это, наоборот, радость и успех, дополнительная опция общей связи. Мы – как Валерия и Иосиф. Только поменявшиеся прическами.
Одним из самых популярных шоу 2020 года стало Comment out на ютуб-канале «Чикен Карри». Выход новых выпусков остановился два года назад. Как вы думаете, вернется ли шоу, которое так взбудоражило аудиторию, или сейчас не найдется смельчака, кто смог бы выполнить компрометирующие задания?
Остановился – это как будто какие-то неведомые силы выкрали ключи от студии, а потом бульдозерами сравняли с землей павильон. Оно не остановилось само по себе, его остановил я, поняв, что мы с «Чикен Карри» очень хорошо поработали, мы круты и самое стильное – это остановить легенду на пике. Возвращать шоу – это, наверное, самое жалкое, что может быть. Скажу словами Ларри Кинга, который брал телевизионные интервью 120 лет: «Нужно все время идти дальше и выше, а не ностальгировать и топтаться на месте».
Планируете ли в будущем что-то подобное? Или следующие проекты будут в корне отличаться от уже существующих? Чем они вдохновлены?
Про новое талантливое шоу «Поймай меня, если сможешь!» на телеканале «Россия» не говорил? Вот оно и отличается: и классное, и в нем море вдохновения. Вообще, самоповторы мне не интересны. Я хочу удивлять и удивляться. Чтобы не идти по одной тропе, решил написать комедийный сериал, сейчас входим в производство. Неожиданно, но очень интересно.
Возможно, есть либо кумиры, либо примеры проектов, на которые вы ориентируетесь, внедряя собственное видение? Или, может быть, книги, фильмы?
Я очень долго искал не то чтобы кумира, но ориентир и, кажется, нащупал. Я выбирал между Геннадием Ветровым и Рики Джервейсом. Но в последний момент из-за того, что у нас совпадают ОКВЭДы ИП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности индивидуального предпринимателя. – Прим. ред.), взял британского комика, сценариста, актера.
К теме кино, если бы ваша жизнь была фильмом, какое название вы выбрали бы для него и кто сыграл бы вас?
Да вы берете вопросы из анкеты моих одноклассниц! Наверное, фильм «Красотка». Вы бы видели, как на мне роскошно смотрится красное платье.
В своем Telegram-канале вы не раз восклицаете: «В каком мы вообще году!» Так в каком году, по вашему мнению, мы сейчас находимся?
Что за странный вопрос? В 5784-м.
Мы вас знаем под псевдонимом Маркони. Какие у вас еще были варианты? Что вас связывает с нобелевским лауреатом по физике Гульельмо Маркони?
Дело в том, что моя фамилия Маркони волго-вятская и старославянская, обозначает «утренний теплый поцелуй в щеку от матери». Про физика в первый раз слышу, но за использование моего имени уже пишу на него заявление в прокуратуру. И пусть только не явится!
Как вы готовитесь к выступлениям? Есть ли какие-то ритуалы или особенности подготовки, которые помогают вам перед выходом на сцену?
Разминка таза. Разминка крестца. Разминка воротниковой зоны. Это работает и для шоу в театре Crave, и для выступления в качестве ведущего на шоу «Поймай меня, если сможешь!» на телеканале «Россия». Смотрите, как плавно работают суставы, с минимальным скрипом.
Как вы относитесь к реакции аудитории на ваш юмор? Был ли случай, когда шутка не взлетела, но вы все равно смогли перевести ситуацию в свою пользу?
Реакция только премиальная и фешенебельная. Я не знаю слова «неудача», я любовник фортуны и дитя успеха. Так написано в моей карте прививок.