Логотип Peopletalk

Ящик манго, дом-призрак и чашка горячего чая: PEOPLETALK узнал у курьеров о самых забавных историях в их работе

Главное изображение статьи
Реклама

11 марта на онлайн-платформе KION вышел молодежный сериал «Курьеры», снятый при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и «Пиманов и партнеры». Главный герой, 20-летний Гоша, мечтает снимать кино, но вынужден «ради корочки» учиться на медицинском факультете. Чтобы доказать матери, что он способен сам о себе позаботиться без ее финансовой поддержки, вчерашний студент устраивается курьером в службу доставки. Прежде совсем не зная тягот жизни, Гоша сталкивается с разными ситуациями, которые в корне меняют его мировоззрение.

Сейчас уже трудно представить городской антураж без проезжающих или проходящих мимо курьеров с заказами. Благодаря этим людям наша повседневность стала намного легче и динамичнее. Ежедневно мы принимаем несколько посылок из разных уголков города-муравейника. Но что мы знаем о буднях работников службы доставки?

После выхода сериала мы решили узнать самые веселые и необычные истории курьеров от них самих.


Светлана – девочка с шоколадкой

Курьер-партнер «ВкусВилла»

Я работаю курьером уже два года. За этот период было много интересного, смешного и хорошего. Я всегда заношу заказ в квартиру или дом, даже если не работает домофон, и покупатель спускается за ним сам. Вдруг заказчик – человек в возрасте или беременная женщина. Ведь комфортнее вытащить покупку, если ее донести до нужного места в квартире. Была, например, ситуация, когда мама попросила сына забрать заказ за наличку, но оставила сумму меньше на 20 рублей, и я отдала со своих. Случалось даже, что ребенку и вовсе не оставляли денег. Тогда я звонила родителям и договаривалась, чтобы мне перевели на карточку, а сам заказ отдавала на доверии.

Самое милое было, когда шестилетняя дочь покупательницы познакомилась со мной и сказала, что я теперь ее подруга. В следующий раз я приехала к своей новой маленькой подружке с шоколадкой. Мы с коллегами всегда стараемся помогать друг другу, зимой играем в снежки у даркстора (склад, где хранятся товары для дальнейшей передачи в доставку. – Прим. ред.), летом ездим вместе отдыхать. Работа стала вторым домом для меня, а курьеры – семьей.


Давид – дом-призрак

Курьер-партнер «ВкусВилла»

Как-то звоню я клиенту для уточнения этажа и квартиры, а он мне говорит, что живет в частном доме. Я опешил, так как весь район доставки знаю от и до: домов такого типа там нет, но на всякий случай, чтобы не оказаться дурачком, смотрю на карту в навигаторе. Немного собравшись с мыслями, я спрашиваю у клиента снова адрес доставки. Все сходится, все верно. Сижу и думаю, понять не могу, что не так. Может, я не заметил там отдельно стоящий дом? То есть целый дачный дом! Я даже начал верить, что он там есть.

Приезжаю, обошел многоэтажный дом вокруг – и ничего не вижу. Звоню, уточняю адрес снова, все правильно. Тогда говорю, что я на месте. И клиент предлагает мне пройти через калитку. «Да какую еще калитку?! Может, через подъездную дверь пройти?» – спрашиваю я. Мне голос отвечает: «Какую подъездную? У нас дом!» Я безуспешно объясняю: «Нет тут дома такого!» Но мне доказывают: «Как нет? Мы заказываем, всегда привозили». В общем, оказалось, что такой же адрес был в Московской области где-то очень далеко. Люди благополучно перезаказали доставку.


Всеволод – воссоединение влюбленных

Курьер-партнер «Яндекс Еды»

В моей практике был случай, когда я довозил человека от клиента. Приехал я как-то раз к клиенту. Подхожу к подъезду, возле которого стоял мужчина. Он спросил, в квартиру «х» ли я. Отвечаю утвердительно. Он предложил оставить заказ ему, имея в виду, что это его жена заказала. Я не согласился, так как ситуации бывают разные, а точного имени клиента он не смог назвать, потому что оно не было указано. Мы вместе поднялись на этаж, он просил меня, могу ли я дать ему заказ, чтобы он передал его. Я отдал самостоятельно заказ. Как выяснилось, он искал повод увидеться со своей женой после ссоры. «Из-за того что он просто выпил», как мне потом объяснил заказчик. Потом мужчина попросил подкинуть его до дома. Мне было по пути, и я согласился.


Вероника – интервью на футбольном матче

Курьер-партнер «Яндекс Еды»

Однажды я шла в метро с сумкой. Ко мне подошел какой-то парень и просто так скинул 1000 рублей на карту. На проекте «Доставка на стадионе» часто приходится сталкиваться с интересными клиентами. Один раз у меня даже брали интервью на футбольном матче. А так каждый выход на слот (несколько заказов, которые нужно выполнить за конкретное время – Прим. ред.) уникальный, и всегда происходит что-нибудь забавное: татуированные клиенты в одних трусах, прохожие, желающие заглянуть в твою сумку, и так далее. Часто встречаем знаменитых людей.


Улугбек – внезапная примерка

Курьер-партнер нескольких сервисов

Меня зовут Улугбек, мне 18, общаться не люблю и поэтому переживал, когда шел на работу курьером, где приходится часто взаимодействовать с людьми.

Больше года назад, например, был случай: я доставлял заказ, а женщина, которая его принимала, уговаривала меня раздеться фактически догола. Это не шутка. В посылке, как выяснилось, был костюм для ее сына, а она хотела примерить его на живом человеке. Говорила, что у меня фигура похожа. Я не смог уйти и до сих пор вспоминаю, как стоял в этом пиджаке. Штаны мерить я все-таки отказался.


Сергей – встреча с другом 20 лет спустя

Курьер-партнер «Яндекс Лавки»

Помню момент, когда посылки из разных магазинов приходили как отдельные заказы. В то время я только начинал работать в «Яндекс Лавке» и очень хотел проявить себя. В этот день на мой даркстор выпало целых семь посылок. Когда я довез первую посылку, меня встретил друг, которого я 20 лет не видел! Я извинился, что был на работе, но оставил свои контакты. Он тогда еще сказал: «Случайная встреча, теперь уже непонятно, когда еще раз встретимся…»

Вернувшись в «Яндекс Лавку», я продолжил доставку заказов. Мне оставалось отвезти последнюю посылку. И тут я с удивлением обнаружил, что адрес опять совпадает с адресом первой посылки. Вот так, потеряв связь с хорошим знакомым, 20 лет спустя благодаря доставке мы вновь пересеклись спустя 15 минут после первой встречи, и общаемся уже второй год, вспоминая старое.


Мавлади – роллы и котики

Курьер-партнер нескольких сервисов

Я везу большой заказ из ресторана – роллы. Подъезжаю к дому, захожу в подъезд, поднимаюсь на этаж. Дверь мне открывает девушка. Я вручаю ей заказ, который она при мне распаковывает. Достает роллы – и хоп! Одну четвертую кидает на пол одному коту, затем еще одну порцию – второму. Половину, видимо, оставила себе. В общем, я был под впечатлением.


Арина – ящик сочного манго

Курьер-партнер «Яндекс Доставки»

Лучшие чаевые – те, которые можно попробовать на вкус! Однажды теплым летним днем мне поступил заказ, где нужно было доставить ящик манго. Я выполняю заказы на автомобиле, поэтому ящик манго – не проблема.

Но для меня было небольшим удивлением, что в момент выдачи отправитель, когда положил ящик в багажник моего автомобиля, протянул мне несколько штучек. А еще большим удивлением для меня было, когда на вручении получатель, забирая ящик, предложил мне пару манго в качестве чаевых! Сам ящик выглядел настолько по-летнему, что от одного взгляда на него поднималось настроение, поэтому этот заказ автоматически стал одним из лучших и запомнился мне надолго!


Анастасия – возвращение хаски хозяевам

Курьер-партнер «Самоката»

За несколько лет опыта в доставке со мной случалось много забавных и трогательных историй. Но некоторые запомнились больше остальных. Однажды я отвозила заказ новому клиенту. Поднялась на этаж, постучалась в дверь. Меня встретила девушка, она придерживала за ошейник собаку, чтобы та не убежала. Но питомец оказался сильнее – вырвался, подбежал ко мне и начал облизывать, пытаясь добраться до сумки с заказом. Я отдала клиенту ее покупки и погладила собаку. Интересное совпадение: эту собаку звали так же, как и мою, которая прожила со мной почти 19 лет. Я еще не раз отвозила заказ этому клиенту, но с тех пор хозяйка собаки уже не пыталась ее удержать. Она открывала дверь, а Найда – так звали питомца – встречала меня между этажами, и мы вместе шли до квартиры. Я передавала заказ, гладила собаку и уходила.

Был еще один забавный случай, связанный с собакой. Возвращаясь с последнего заказа, я увидела, что молодой человек и девушка пытались поймать свою собаку породы хаски – она сорвалась с поводка и хотела убежать. У меня было время до закрытия смены, поэтому я решила помочь: догнать беглеца, так как на велосипеде мне было проще это сделать. Миссия завершилась успешно, а непослушный питомец был возвращен хозяевам.

Нередко я встречаю клиентов, которые хотят помочь и мне. Например, однажды я доставляла заказ в парикмахерскую. На улице была плохая погода – шел ливень, и меня угостили чаем. Было приятно. И теперь, каждый раз, когда я приезжаю по этому адресу, мне предлагают чашку чая. Но я вежливо отказываюсь, чтобы не опоздать к другим клиентам, которые меня ждут.

Как-то раз я встретила на улице клиента, которой часто доставляла заказы. Она заметила меня и предложила помочь развозить заказы на машине. Конечно, я отказалась. Но всегда приятно, когда люди готовы выручить. И я стараюсь отвечать им тем же.


Илья – встреча с той самой

Курьер-партнер «СберМаркета»

Меня зовут Илья, мне 22 года. Живу в Москве и доставляю заказы на автомобиле уже почти три года.

Для меня доставка — это движение, внимание к деталям, общение, открытие новых и интересных мест в городе. А еще судьба. И вот почему.

Как-то раз я встретился со своими друзьями-курьерами из «СберМаркета». Одна девушка пригласила свою знакомую. Это была Вера. Или как пишут в романах: «Это была она!». Тогда я почувствовал, как искра проскочила между нами. С той встречи прошло несколько недель, и я очень удивился, когда встретил ее опять. Она собирала заказы и тоже сотрудничала со «СберМаркетом». Так мы и стали общаться.

В этом году решил, что нужно сделать следующий шаг в отношениях. И в феврале сделал ей предложение. Очень волновался, а Вера просто собирала заказы, даже ничего не подозревая.

Пригласил знакомых курьеров и сборщиков, украсил пространство шарами, купил цветы и кольцо. В общем, Вера сказала «да». Кажется, в эти минуты мы испытали весь спектр положительных чувств и эмоций.

Недавно мы переехали в другую квартиру и готовимся к свадьбе. Вот так «СберМаркет» и профессия курьера помогли мне встретить свою судьбу.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.