Николай Соболев за каких-то два месяца стал одним из самых обсуждаемых блогеров страны, а все потому, что честно высказался о той скандальной истории с Дианой Шурыгиной. Тогда, в феврале, напомним, Диана обвинила 21-летнего Сергея Семенова в изнасиловании, хотя показания свидетелей говорили о невиновности парня, да и сама Диана путалась в том, что говорила Андрею Малахову в эфире передачи «Пусть говорят». Коля записал несколько разоблачающих видео и даже поучаствовал в съемках шоу, где высказал все, что думает о Диане, в лицо. Количество подписчиков Соболева резко подскочило аж до трех миллионов. Но появился он в YouTube намного раньше. Сначала в составе команды Rakamakafo (с приятелем Гурамом ребята ставили социальные эксперименты и пранки – разыгрывали людей на улицах), а потом и сольно. Как он стал блогером и какие у него планы на телевидении, Коля рассказал PEOPLETALK.
Я родился в Питере и прожил там всю жизнь. Моя мама – пианистка Мариинского театра. А папа окончил Макаровское училище и пять лет был в плавании, потом работал в банке, а потом стал предпринимателем – уже 15 лет он занимается сувенирным бизнесом. В детстве у меня не было четкой цели в жизни: как и все, я говорил, что хочу стать президентом, а потом космонавтом. Лет в семь я начал петь и тогда же захотел стать профессиональным артистом. У меня, правда, были сомнительные кумиры: на тот момент еще был не зашкварен молодой Николай Басков, плюс я слушал классическую музыку, оперу. В школе я пел на всех концертах, а в 10–11-м классах играл в театре. Потом в одной из постановок меня заметила владелица местного клуба. Она сказала: «Давай устроим тебе сольный концерт?» Я выступил, спел 20 композиций, и через знакомых со мной связался режиссер кабаре, пригласил выступать на постоянной основе – так я отработал полтора года.
Вообще, у меня были разные увлечения. Я занимался спортом и был чемпионом Санкт–Петербурга по карате. Потом я занимался скоропечатанием три года и еще вокалом. А затем поступил в Санкт-Петербургский политехнический университет на факультет экономики и менеджмента. Там и познакомился с Гурамом. Он однажды прислал мне зарубежный пранк и предложил: «Давай сделаем что-то подобное». Так родился проект Rakamakafo, и мы стали самыми популярными пранкерами в России.
В Rakamakafo мы ставили социальные эксперименты: проверяли, как на определенные ситуации будут реагировать люди. Мы имитировали звуки изнасилования в машине, пытались украсть ребенка на глазах у взрослых, просили подростка стрелять сигареты у прохожих.
Без скандалов съемки проекта не обходились. Однажды, например, мы всю ночь просидели в КПЗ. Тогда мы делали эксперимент: якобы похищали человека с остановки. Нас тут же схватили и бросили в камеру, а в четыре часа утра к нам подселили проститутку…
Мы сделали очень крутой эксперимент «Человеку плохо». Снимали в двух странах – Америке и России. В итоге оказалось, что в России помогать незнакомым на улице никто не хотел, а в США на помощь приходили очень часто. После того как мы выпустили ролик, случилась всеобщая истерика: телевидение назвало это антипропагандой России. Хотя это было призывом быть более отзывчивыми.
Конечно, этот пранк повторили в каждом городе страны. Он собрал пять миллионов просмотров за три дня! Я видел его везде, его репостили Алексей Навальный, Павел Пятницкий и даже Эштон Кутчер.
Через какое-то время мы сняли чуть ли не все возможные пранки и эмоционально выдохлись. Тогда я понял, что мне нужен более удобный, быстрый формат, где можно делать несколько выпусков в неделю, интегрировать туда рекламу и реально зарабатывать деньги. Сейчас я делаю обзоры разных ситуаций, высказываю свое мнение: я с детства любил выстраивать все по полочкам, структурировать.
После того как я сделал обзор на передачу «Пусть говорят» о Диане Шурыгиной, у меня прибавилась часть аудитории. Но это просто стечение обстоятельств. Люди узнали о моем канале, им понравилось то, что я говорил и как. Этот выпуск набрал в YouTube 16 миллионов просмотров.
Мне было интересно это обсудить, высказать свою точку зрения. Почему-то, когда происходят такие истории, все обвиняют меня в каком-то хайпожорстве. Да при чем тут это. Вам интересно выражать свои мысли об этом в комментариях, а мне интересно на канале. Каждый блогер по-своему хайпожор, потому что он стремится набрать просмотры.
В прошлом году я написал книгу «Путь к успеху»: это практическое пособие, в котором я по пунктам разложил, что нужно делать, чтобы видео было хорошо сделано и вышло в топ. Если я хорошо разбираюсь в этой теме, почему не могу помочь людям? Важно, насколько ты крутишься в этой теме. Книжка получилась очень удачная, она скуплена пятью тиражами. Сейчас идет шестой дополнительный тираж. Издательство даже попросило меня написать еще одну книгу, но она пока в работе.
YouTube, по моему мнению, не сможет заменить телевидение. Но точно будет грамотная коллаборация. Сейчас телевизионщики все больше обращают внимания на тренды. В «Вечернем Урганте», например, постоянно появляются рубрики а-ля блогерство.
Я просто произносил свое имя в начале каждого ролика и непроизвольно ставил ударение на первый слог. Для меня самого стало неожиданностью, что люди начали делать на это «Николай Соболев» пародии. Ну я и решил это гипертрофировать. В моем контенте много самоиронии, но, к сожалению, аудитория YouTube недостаточно проницательна, чтобы понимать такие шутки. У меня образ самовлюбленного человека, но на самом деле я адекватно отношусь к себе, критически. Просто я уверен в себе. Но люди реально думают, что я в край упоролся. (Смеется.)
Я хочу доказать всем, кто в меня не верил, насколько же они были неправы. Я постепенно себя развиваю, хочу сотрудничать с телевидением, заниматься в YouTube музыкой на профессиональном уровне. Но опять же мне не хватает дней в неделе. Вот было бы не 24 часа в сутках, а 38… Все будет обязательно! Я очень долго раскачиваюсь, но потом все получается качественно, делаю осознанно.
Благодарим ресторан YOKO за помощь в организации съемки!