Новое поколение: дочь Виктории Шеляговой Варя об отце, путешествиях и сложных отношениях с семьей
О том, что у самой «живой» и самоироничной светской дамы Москвы Виктории Шеляговой (45) есть взрослая и красивая дочь, мне рассказала подруга. Я подписалась на Варю Яковлеву (22) в Instagram и была заинтригована: сотни фотографий на пленку, десятки татуировок и цветные волосы.
А потом вышел Tatler с большим интервью Виктории Шеляговой о дочке, и вся страна узнала, что очень красивая Варя – о ужас – курит травку. Да, Виктория не скрывала, было так: переходный возраст, «Я ухожу из дома», бойфренд-наркоман и год без связи с семьей. Но о том, что мама все расскажет, Варя знала. Для нее это не было сюрпризом. Текст перед публикацией она утвердила. «Мама, бывает, затевает вещи мне непонятные, но так как мне несложно, а ей – приятно, я могу их сделать. На жизнь мою это никак не повлияло, мне же абсолютно неважно, кто и что будет говорить. Я стараюсь не делать того, чего буду стесняться. А те, чье мнение мне действительно важно, знали все еще до статьи и в сто раз больше. Главное, чтобы бабушка не прочла, ее незачем расстраивать», – говорит Варя.
А вот про ее папу в Tatler не пишут. Да и Варя с ним почти не общается. «Мы не особо близки, я просто звоню ему раз в месяц, чтобы убедиться, что с ним все хорошо. Его зовут Серёжа, и он живет в Петербурге. Я, кстати, там же родилась. Родители познакомились, когда мама была совсем юной, а разошлись, когда поняли, что дальше лучше по-отдельности. Мне тогда было 10 или 11 лет. Во мне как внешне, так и внутренне, достаточно много от обоих. Воспитывали меня в свободе, но заложили основательную базу культурных знаний и манер. Детство у меня было достаточно насыщенным, с большим количеством эмоций и занятий, за что спасибо родителям и всем, кто принимал участие в моем воспитании».
Это Варя о няне Елене Семёновне. Именно ее она называет своей бабушкой. Ей 86 («Но она ждет, пока я рожу ей внука, а значит, еще долго будет с нами»). Она была военным инженером, а после распада СССР устроилась к родителям Вари домработницей. Своих детей у нее нет, мужа потеряла в 32 года и ни с кем свою жизнь больше не связывала. «Когда мама забеременела, она влюбилась в меня еще в животике. И с первого дня вложила в меня такую любовь, силу и душу, что я могу пережить все. Она была со мной абсолютно всегда. Один ее телефонный звонок может исцелить, поставить на ноги или просто успокоить». А еще она частый гость в ее Instagram Stories. «Она — уникальная и самая трепетная душа, которая всегда шла бок о бок с родителями. И когда-нибудь я посвящу ей намного больше, чем ответ на вопрос в интервью».
Уже 10 лет Виктория Шелягова – жена владельца Ritual.ru Олега Шелягова (50), и Варя с отчимом в хороших отношениях. «Мы все взрослые люди, достаточно сильные и умные, чтобы принять друг друга и понять. Конечно, были и тяжелые моменты в нашем общении, но это неизбежно. Мы оба – импульсивные и непростые люди, но я ему во многом благодарна. Во-первых, он делает маму счастливой, даёт ей возможность чувствовать себя защищённой женщиной, а во-вторых, он многому меня научил: как в жизни, так и в английском и математике».
Варя с первого класса была бандиткой: «Взрослела я «по полной». Я просто не понимала и не принимала никого и думала, что мир не принимает меня. У меня был ярко-выраженный юношеский максимализм и глупые детские амбиции. Это я сейчас все понимаю, а тогда я была готова задыхаться в слезах. Иногда за мое поведение меня просили уйти из дома, а не наоборот». 10 и 11 класс она закончила в московской школе-интернате. «Там было очень круто, и это большая часть меня». А после ЕГЭ Варя вернулась обратно в Питер.
Все в том же интервью Виктория рассказывала, что после переезда они с дочкой не общались почти год – тогда ее протест достиг апогея. Сейчас все по-другому. Они пишут и звонят друг другу каждый день. «Я живу совсем не такой жизнью, как она. И мне это нравится. Мы приносим в жизни друг друга что-то из наших миров, и этом помогает нам быть таким интересным и мощным союзом. Я могу поделиться с ней абсолютно всем и обсудить любой женский вопрос. А вот в свои проблемы стараюсь не посвящать, так как сама выбрала жизнь самостоятельную и не хочу расстраивать маму».
Раз в месяц они стараются видеться – Шелягова часто бывает в Петербурге, но Варя в ближайшее время планирует перебраться в Киев. «Весной я опять планирую снять там квартиру. Весенний Киев прекрасен! Первый раз я приехала туда два года назад на фестиваль Strichka и сразу поняла, что буду там жить, а через полгода переехала. Как говорит моя подруга: «Мы нежно влюбленные в Киев», и это, наверное, не объяснить словами, пока не почувствуешь. В Киеве себя чувствуешь очень спокойно, для меня это крайне важно».
Отдыхать ей осталось недолго. Скоро Варя вернется в Санкт-Петербург и к своим делам. С недавних пор у нее есть собственный винтажный магазинчик – любовь к секондам и барахолкам дала о себе знать.
«Я решила привозить все самое классное и продавать самой. Пока мы работаем только в Instagram-режиме, но в начале весны уже, надеюсь, открою магазин в Питере, а потом хочу в Москве и в Берлине. Мне нравится продавать классные вещи за небольшие деньги, и я давно хотела заняться делом, которое помогло бы зарабатывать и моим подругам, а благодаря @v_vintage_store мои девочки могут делать это в каждом городе».
Она вообще человек мира. И в каждом городе у нее есть друзья. «С ними я живу, взрослею, переживаю самые эйфоричные и самые тяжелые моменты. Я никогда не дам их в обиду, как бы по-детски это ни звучало». (Улыбается.) А путешествия для нее – что-то вроде отдушины, «лекарства от душевных невзгод». Даже на мои вопросы она отвечает под звуки балийского дождя. «Путешествия развивают и спасают от скуки. Я люблю ездить в Берлин, но жить бы там не хотела. Люблю всю Италию, кроме Милана. А вот что касается Азии, да и вообще теплых мест, мне тяжело здесь долго находиться. Мечтаю уже надеть дубленку и выйти на холод».
В общем, живет она пока в свое удовольствие: путешествует, покупает, продает, фотографирует, вдохновляется, иногда влюбляется: «Есть у меня пара личных историй, которые я считаю значимыми. Если ты испытывал к человеку реальные чувства, то ваше расставание так или иначе оставит отпечаток. Я со всеми своими бывшими парнями остаюсь в нормальных отношениях. С большинством даже общаюсь. Я, правда, до сих пор не могу дать точное определение любви. И после всех своих отношений я сделала вывод, что выбираю себе партнера с неадекватным сознанием и порой жестоким поведением, долго его терплю (до тех пор, пока мне не становится все равно) и ухожу. Это не значит, что они были плохими. Это значит, что мне надо работать над собой. Семью я свою представить пока не могу. Но знаю точно – нет ничего идеального, а уж тем более семей.
Мне однажды бабушка сказала: «Идеален только один, и мы все знаем кто» и ткнула пальцем в небо. Поэтому я бы от многих качеств в себе избавилась и многие бы добавила. На это, собственно, нам и дана жизнь».