Новое поколение: Маргарита Достоевская о семье, музыке и родстве с Федором Достоевским
Если ты носишь громкую фамилию, на тебе всегда лежит груз ответственности за нее, а когда твоя фамилия Достоевская, этот груз становится тяжелее во много раз. Маргарита – родственница Федора Михайловича в седьмом поколении, живет в Одессе и уже привыкла объяснять: «Да, мы родственники в седьмом поколении, по линии брата Федора Михайловича». О том, каково это – носить фамилию одного из величайших писателей всех времен и народов, она рассказала PEOPLETALK.
Я родилась в Одессе и живу здесь уже 25 лет. Закончила Одесский Государственный политехнический университет, по специальности я менеджер внешнеэкономической деятельности. Работаю PR– и маркетинг-менеджером украинского бренда одежды WeAnnaBe.
Моя семья – очень сплоченная. Мы много времени проводим вместе на даче и стараемся как можно чаще собираться на семейные ужины. А еще каждая суббота и воскресенье у нас начинаются под музыку. Мы с папой коллекционируем винил и лимитированные музыкальные издания на разных носителях. И по выходным всегда вместе слушаем музыку, пока завтракаем, собираемся, ну и просто так.
Пару лет назад Музей Федора Достоевского в Санкт-Петербурге занялся нашей родословной и доказал нам, что мы не просто однофамильцы (как все мы думали раньше), а действительно связаны кровными узами с великим писателем по ветке его брата Андрея (их у него было трое: Андрей, Михаил и Николай).
Собирали родословную по крупицам, выйдя на моего дедушку и его братьев. Семья у нас довольно большая и многодетная, вот только девочек куда меньше, чем мальчиков.
Несмотря ни на что, я думаю взять двойную фамилию, когда выйду замуж. Возможно, вообще полностью ее сменю. Кровь-то все равно никуда не денется.
Если бы я могла задать Федору Михайловичу Достоевскому всего один вопрос, я бы спросила, как ему жилось без моря. Хотя если бы он жил у моря, может, его произведения и не вошли бы в историю, все-таки, мы тут беззаботные. (Смеется.)
В некоторых ситуациях, когда люди видят или слышат мою фамилию, у них включается режим «Тоже мне цаца, думает фамилией засветила, и все ей дозволено». В остальных же случаях люди искренне интересуются, каково это, какие произведения Достоевского я прочитала (кстати, самое первое — неоконченный роман «Неточка Незванова») и говорят, что фамилия очень благородно сочетается с именем. Но пока я со своей громкой фамилией ни в одной корпорации нефти и газа не оказалась. (Смеется.)
Конечно же, я горжусь своим происхождением. По маминой линии тоже. Ее родственники из Абхазии носят фамилию большой семьи Эшба, среди которых политические деятели, творческие личности, агрономы и революционеры, поэтому на мне лежит двойной груз ответственности. Во мне течет очень бурная и неповторимая кровь, абсолютно два разных мира и, главное, разные взгляды на жизнь. Следовательно, один день у меня — день страдающего ребенка (Федор Михайлович часто касался этой темы в своих произведениях), а следующий — такой же спелый и чарующий, как аромат мандаринов на сухумских деревьях. Ну чем не драма и не готовый роман?