Логотип Peopletalk

Новое поколение: сын Игоря Верника Григорий об отношениях с родителями, желании стать актером и лени

«Папа говорит, что от мамы мне достались красота и ум, а от него – все остальное», – шутит 16-летний Григорий Верник. Среди «остального», явно и низкий (не по годам) голос, и интонации, и повадки.

Его отец –  актер театра и кино, теле- и радиоведущий народный артист России Игорь Верник (53). Мама Мария – бывший редактор светской хроники в журналах Hello, Tatler и Harper’s Bazaar. А сейчас у нее собственная компания по производству кокосовой воды Cocoyoyo.

Родители поженились в 1999-м. В том же году родился и Гриша. «Помню, как по утрам я ломился к ним в комнату, будил их, а папа, поздно вернувшийся со съемок, очень хотел спать». Отец на сына не ругался – понимал, что он хочет побыть с родителями. Да и вообще, Игорь Эмильевич воспитывал Гришу не кнутом, а пряником. «Вместо того чтобы бить по попе и ругаться, мне все доступно объясняли», – вспоминает Верник-младший.

Но спустя 10 лет случился развод. «Мои родители — люди одной волны, – говорит Гриша, – и у них все такие же теплые отношения. В конце концов, они взрослые и у них за плечами две важные вещи, которые их объединяют: совместная жизнь и я».

Он долго думал, по чьим стопам ему пойти: актерским папиным или журналистским маминым, но в 11-м классе решил: «Поступаю в театральный!» Правда, в какой именно, еще не знает – то ли в Школу-студию МХАТ, то ли в ГИТИС. Кроме театрального в мыслях еще и журфак МГУ – все равно в оба вуза надо сдавать литературу. В конце концов, в семье Верников журналист не только мама, но и дядя Вадим (53), а он для Гриши тоже авторитет: «Я его обожаю».

Но журфак – вариант страховочный. Больше всего Гришу манит сцена. Любовь к ней привил ему папа, которого он, кстати, считает одним из  самых талантливых театральных актеров: «Он не просто играет, он проживает жизнь своего героя». Этому же пытается сейчас научиться и Гриша – он поступил на театральные курсы при Школе-студии МХАТ и занимается там по субботам и воскресеньям. А будни Верник-младший проводит в школе и усердно готовится к ЕГЭ. Такой плотный график не оставляет Грише времени на тусовки, да и тяги к ним у него нет. «Мне всего 16 лет. У меня этих тусовок, надеюсь, будет еще немало. Всегда успею».

Год назад Гриша открыл для себя «Гоголь-центр» Серебренникова (47), куда теперь регулярно ходит. Говорит, последнее, что смотрел, – «Хармс. Мыр» режиссера Максима Диденко: «Это просто мегаспектакль. Бывает, ты выходишь из театра и думаешь: «Ну да, неплохо», а бывает, сидишь впечатленный, размышляешь, и он тебя не отпускает. Вот из «Мыра» я уже неделю песню пою».

Родители одобряют стремление сына поступить в театральный вуз, а сильнее всех были рады папа и дедушка — Эмиль Верник (92), народный артист России, в прошлом главный режиссер литературно-драматического вещания  Всесоюзного радио.

На счету 16-летнего Григория уже есть большая роль в кино – два года назад Гриша вместе с отцом снялся в четырехсерийном фильме Оксаны Байрак «Избранница», который, правда, увидела только Украина, в России его так и не показали. А четыре года назад на телеканале «Ю» вышла передача «Школа музыки», в которой Гриша тоже снялся с папой. «Это вообще был мой первый опыт работы на камеру. Ты выходишь на сцену с микрофоном, все на тебя смотрят, а ты стесняешься, тебе страшно, в ухе какой-то наушник, тебе кто-то что-то говорит, и ты вообще не понимаешь, что происходит, – смеется Гриша. – Но папина поддержка, конечно, очень большую роль сыграла. Без него я не справился бы. Он давал мне советы, как правильно себя вести: расслабиться, не переживать и свыкнуться с мыслью, что без меня этого не снимут».

Сегодня он пересматривает «Школу музыки», закрывает лицо руками, краснеет и шутит: «Можно я вернусь в прошлое и просто себя ударю? Знаешь, как только ты решил, что у тебя все хорошо, нет никаких ошибок и стремиться больше не к чему, – можно ставить на себе крест. Хотя мне, конечно, кажется, что во мне все прекрасно, – шутит Верник. – Но, вообще, я очень ленивый. Мой девиз по жизни: «Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня». Но, к сожалению, как правило, я ему не следую. Обычно если я сажусь за какое-то дело и говорю: «Я сделаю его сегодня», то «сегодня» очень быстро проходит. Потом проходит завтра, послезавтра, и в крайние сроки у меня включаются какие-то скрытые энергетические ресурсы».

Сын Игоря Верник Григорий ВерникСудить о главных чертах своего характера Грише сложно, но мне все-таки удается вытянуть из него пару слов: «Органичный (хочется верить), доверчивый, отзывчивый, любящий и… харизматичный». С последним, конечно, нельзя не согласиться.

Реклама
Рекомендуем