Специальный проект PEOPLETALK и бутика детской одежды «Даниэль»
Перед интервью мама восьмилетней звезды «Гоголя» Марты Тимофеевой просит меня говорить с малышкой тет-а-тет: «Давайте без моей помощи, она сама все может». Я захожу в студию, где Марту готовят к третьему образу (рок-звезды) и расплываюсь в улыбке – передо мной крошечный, очень красивый, но такой – по взгляду – взрослый человек! «Как дела?» – спрашиваю. – «Прекрасно». Это вообще ее любимое слово. «Не устала?» – «Нет, все прекрасно». «Как съемка?» – «Прекрасно». И улыбается.
«В кино я снималась первый раз в короткометражном фильме «Тыква» в пять лет. У меня была роль девочки. Она не любила есть кашу, и ее мама просила есть кашу. Она правда была какая-то горькая и какая-то серая». Каше она предпочитает итальянскую пасту: «Когда мне было восемь, я была в Италии, в столице, в Риме. Там паста вкуснее, чем тут».
А еще они с родителями только что вернулись из Дубая. Из-за этого нам даже пришлось перенести съемку. Работа работой, а отдых по расписанию. И это правильно. «Мне очень понравилось в Дубае, мы уже там второй раз. На Бурдж-Халифу мы решили не забираться, потому что в прошлый раз мы забрались, и что-то мама не захотела».
А в Москве – снова съемки. «Вчера я снималась в сериале «Другие». У меня там две роли. Первая – я играла девочку с волшебными способностями, которую зовут Лида. Она умела лечить. Вторая роль – она такая, сложненькая… Это роль цыганки, у которой тоже есть волшебные способности».
У Марты тоже есть волшебная способность – очаровывать абсолютно всех вокруг себя. Коллега по «Гоголю» Саша Петров (29) перед ней тоже устоять не смог. Как и она перед ним. «Он очень смешной. И еще я, когда была с ним на другом проекте (он называется «Звоните ДиКаприо»), у меня был один спиннер. Потом Саша Петров попросил повертеть его. Он вертел, вертел (мы в павильоне снимали), и там было много комнат. И он положил этот спиннер на кухню. Потом я искала весь день этот спиннер, а он вообще мне не сообщил, что этот спиннер на кухне», – смеется девочка.
Марта пока не понимает, с какими звездами иногда снимается. Ей что Бондарчук (51) в «Филатове», что Безруков (44) в «Мифах»… Поэтому никаких нервов нет. Только трогательное детское стеснение. «Сначала так! Я стесняюсь, потом не так уж стесняюсь, потом вообще все».
Она, в общем-то, и сама уже востребованная актриса. Мало кто может похвастаться 35 картинами к восьми годам. Но даже при таком опыте у нее бывают трудности на съемках. «У меня это очень часто бывает, когда надо делать какие-то трюки. Я должна в третьей части фильма «Гоголь» (премьера новой части 30 августа) стоять под дождем где-то минут пять. Должны быть глаза открыты, и нужно наверх смотреть. Очень сложно было. Но эту сцену отменили, потому дождь получился слишком сильный – пожарные просто взяли шланг и подняли его наверх».
А еще Марта по-настоящему проживает каждую свою роль. Какие-то ее веселят, какие-то пугают, а какие-то трогают до слез. «Бывает, когда там по тексту что-то грустное. И иногда даже мне тоже грустно из-за этого. Я по-настоящему переживаю. Я плакала. Например, «Последствия» фильм, который еще не вышел. Там папа – непонятно, умер или нет. Поехал в другую страну, как бы смертную. Навсегда. Так грустно было, когда вся семья сидела за столом и слушала последние его слова».
Но не стоит забывать о том, что Марта еще и в школе учится. В третьем классе общеобразовательной 1205-й. Уроки часто приходится пропускать. «Самое главное, что после этого я контрольные не переписываю», – говорит Марта. «В школе мной гордятся. Еще моей учительнице, Марине Ивановне, очень нравится одежда, в которой я прихожу, потому что она такая, немного странная, фартучки… Маме такая нравится».
И да, ее уже узнают на улице. Об этом она говорит с восторгом: «Да! Узнают! Недавно женщина проходила и говорила, что во многих фильмах меня видела. И еще недавно в нашем соседнем кафе, которое рядом с домом, я ела, и ко мне подходит мальчик и говорит: «Девочка, я тебя видел в фильмах, можно автограф?» Я еще тогда не придумала себе автограф и написала слово «Марта»».
Более того, даже в свои восемь она уже может объективно оценивать собственную работу на экране: «Когда я вырастаю, я смотрю фильм и понимаю, что надо было по-другому сделать».
И конечно, на вопрос, кем хочет стать, когда вырастет, она отвечает однозначно – актрисой. Вариантов других даже не рассматривает. «Мне говорят, что не надо идти в актерское училище. Я и так все знаю. А моя самая большая мечта… Это… Это сниматься в очень известном журнале, чтобы на меня все смотрели. Просто я всегда смотрю в журнал, и меня там где-то два листка. А я смотрю на других детей… И там где-то по пять листков. И я бы хотела, чтобы у меня было по семь листков». А мы уверены – ее ждут как минимум обложка Vogue и огромные контракты. Желаем удачи!
Детские вещи для съемки предоставлены бутиком детской одежды «Даниэль».