Логотип Peopletalk

О наболевшем: этикет в Сети

Сетевой этикет, или, как его еще называют, сетикет, – это свод правил для общения в Интернете. Многие, к сожалению, пренебрегают им и общаются с коллегами и клиентами неподобающим образом: записывают аудиосообщения, звонят без предупреждения и даже присылают смайлики. Мы, честно говоря, устали от этого, поэтому решили сделать материал, в котором расскажем главные правила поведения в Сети.


Представиться

Кадр из фильма «Простые сложности»

Перед тем как приступить к делу, нужно обязательно поздороваться и представиться. Когда ты пишешь в WhatsApp или Telegram, не стоит обращаться к собеседнику на «ты» (даже если вы одного возраста), это считается проявлением неуважения.


Избегать голосовых

Кадр из сериала «Эйфория»

Это наша боль! Запомни, никогда не записывай голосовые, если это можно написать. Аудиосообщения раздражают, никому не интересно слушать твой голос по три минуты. Чужое время нужно уважать, поэтому всегда пиши. А если все-таки очень хочется поговорить, спроси у собеседника, можно ли отправить аудио.


Не звонить

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Никогда не звони без предупреждения, мы живем в XXI веке, и технологии ушли далеко вперед. Если очень хочется пообщаться по телефону, сначала уточни у собеседника, удобно ли ему говорить с тобой.


Тема письма

Кадр из фильма «Стажер»

Если ты общаешься в почте, не забывай о теме письма. Это делает его более формальным, а без темы твое письмо могут вообще не заметить.


Проверка

Кадр из фильма «Области тьмы»

Всегда проверяй сообщения перед отправкой. Т9 – вещь хорошая, но иногда может подвести. У нас был случай, когда одна наша коллега напила девушке по имени Юля сообщение с предложением сотрудничества, не проверила письмо, а после отправки увидела, что написала не Юля, а #@&. Вышло не очень красиво.


Краткость – сестра таланта

Кадр из фильма «Отпуск по обмену»

Не стоит писать длинные изложения с кучей оборотов и непонятных слов. Чем проще и понятнее ты пишешь, тем лучше для всех. «Воду лить» тоже не надо, ты ведь не диплом пишешь.


«Заранее спасибо»

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Казалось бы, прекрасная вежливая фраза для делового общения. Уверены, каждый второй ее использовал в письмах (мы в их числе). Но сейчас этих слов стоит избегать. Считается, что досрочная благодарность ставит собеседника в неловкое положение. Воспитанный человек будет чувствовать, что должен ответить или выполнить просьбу.

Реклама