Крис Грикайте (18) – любимица Миуччи Прады, Симона Куст (17) – лицо рекламной кампании Saint Laurent, а Женя Макарова (16) (a.k.a Жоли Элиен) – Jil Sander. Старшей из них всего 18 лет, но обо всех без исключения уже говорит модная индустрия. Разбираемся почему.
Внешность
Лукавить не будем: конечно, огромную роль играют внешние данные. Русские девушки всегда считались самыми красивыми, и новое поколение моделей еще раз доказывает: ничего не изменилось. Крис дизайнеры сравнивают с юной Наташей Водяновой (37), Симона напоминает Кейт Мосс (45), а Женя вообще красоты инопланетной – за это ее и назвали Jolie Alien. И все они рушат стереотипы об идеальных параметрах 90–60–90, потому что и бюст, и талия, и бедра у них чуть ли не на 10 см меньше. Правда, скорее всего, это только в силу возраста.
Бэкграунд
В цене, конечно, эпатаж, и тут статусом «студентки» никого не впечатлишь. А вот если у тебя в 16 уже была выставка картин в духе Баскии (на открытие которой, кстати, пришли Вика Давыдова и Леонид Якубович), то шансы стать любимицей индустрии растут в геометрической прогрессии. Это мы про Жоли Элиен. Она говорит, что ее теперь даже кастинг-менеджерам представляют как художницу, а не модель.
А на днях Женя выпустила капсульную коллекцию футболок с Mango. Называется The Art of Jolie Alien. Еще раз напоминаем: ей 16. Впечатляет?
Симона Куст тоже отличилась – в свои 17 она не уступает в андерграундности отцу, а он, между прочим, один самых популярных советских и российских художников Александр Петлюра.
Летом 2018-го она пропала из соцсетей на две недели, а вернулась с розовыми волосами и рекламной кампанией Saint Laurent с Кайей Гербер. Следом – съемка и целое интервью (!) для журнала i-D.
Об омичке Крис Грикайте вообще никто не знал. Не было у нее ни известных родителей, ни связей в глянце. Только друзья-эмо, косая челка и пирсинг. И так было до тех пор, пока ее друг-фотограф (эмобой или нет – не уточняется) не поехал в редакцию российского Vogue.
Крис пошла с ним за компанию, а вышла из офиса звездой. Там ее заметил то ли скаут, то ли американский фотограф. И сейчас у 18-летней Кристины почти такая же узнаваемость, как у Лусс или Пивоваровой, обложки Dazed и Vogue и почетное место в списке топ-50 самых востребованных моделей мира на сайте models.com.
Есть еще одна девушка, на которую мы делаем большие ставки. Ее зовут Софья Штайнберг, и она сделала последний показ Louis Vuitton. «Бесноватым» взглядом она напоминает экс-жену Шайи Лабафа Мию Гот. В 2018-м Соня высветлила брови и постриглась под мальчика, и «спрос» на нее, кажется, вырос еще сильнее – подиумы Maison Margiela, Dries Van Noten и Givenchy подтверждают. Плюс (во всех смыслах этого слова) у Штайнберг всегда с собой камера, на которую она снимает подруг-моделей: от Софии Мартыновой до Алиши Несват.
Идеальный Instagram
Подшивать свои фотографии в папочку больше не нужно – вместо портфолио у моделей теперь Instagram. У Симоны Куст в нем скейтеры, фото с Tyler, the Creator и тусовки с Гошей Рубчинским. У Грикайте – снимки из «Симачева», фастфуд на бэкстейдже и мерч Трэвиса Скотта Astroworld. А у Макаровой – Дэвид Боуи (с которым они, кстати, поразительно похожи), молодой Джонни Депп и картины Уорхола.
К чему мы ведем?
Нет никаких гарантий, что эти девочки останутся на виду, как только пропадет подростковая «угловатость» – индустрия моды знает много таких примеров. Но пока они юны, неприлично красивы и интересны всем мировым дизайнерам, у них есть все шансы закрепить свои позиции так же прочно, как сделали когда-то все те же Водянова и Пивоварова.