#Интервью

Обогащают не деньги, а дело: Богдан Сидоренко и Карен Адамян о том, что нужно современному зрителю и как сделать популярным любое шоу

Редакцию искренне вдохновляют истории успеха, и тем интересней нам было проводить вечера в компании героев, каждый из которых однозначно заслуживает статуса «лучший» в своем деле. Писатель Александр Цыпкин, продюсер Алексей Троцюк, Лаура Джугелия, без которой не существовало бы PEOPLETALK, блогер и певица Катя Адушкина, Антон Беляев aka Therr Maitz и многие другие – все они стали спикерами уже второго сезона образовательной конференции «Потолкуем» в секции Media, рассказывающей зрителям о личном бренде, индустрии медиа и блогерстве. 

Проект, задумывавшийся изначально как отечественная замена TEDx, у аудитории явно имел успех и теперь берет курс уже на третий сезон, который мы увидим в следующем году. А как только на площадках с победным шествием успели пройти выпуски второго, мы встретились уже на другой – нашей – съемочной площадке с его главными героями – продюсером Богданом Сидоренко и ведущим Кареном Адамяном, чтобы обсудить подготовку к интервью, эволюцию проекта и планы на будущее в формате легкой беседы с давним знакомым. Именно поэтому наши гости отвечали на вопросы не редакции, а друг друга. 

Богдан, первый сезон проекта был как будто более научным и не делился на тематические блоки. Почему было принято решение поступить так во втором сезоне? 

Первый сезон был пробой пера, мы хотели посмотреть и показать, что мы можем с точки зрения сеттинга. Мы больше ударились в технические вещи, чтобы заявить о себе, и еще не было понятно, куда проект пойдет дальше. Это было классическое импортозамещение TEDx. Но зрители разные, аудитория взрослая, поэтому во втором сезоне мы сделали тематические блоки с разными партнерами – документальные фильмы выходят с Mash, медиа – с PEOPLETALK, технические – с Black Science. Дальше – больше, мы будем подключаться к университетам, а затем запустим франчайзинг. 

Карен, займи ты место продюсера, то есть мое, что бы ты изменил? 

Ничего. Все слишком было хорошо. На самом деле, я на этом проекте был приглашенным интервьюером, и когда ты приходишь в чужой проект, ты всегда переживаешь больше, чем когда делаешь свой. Но я посмотрел итоговую работу – мне очень понравилось. Режиссеры, операторы, постановщики очевидно постарались, и это смотрится достойно. А с некоторыми из героев, с которыми мы познакомились на съемках, мы общаемся до сих пор.

Единственное, что бы я изменил – я бы дал чуть больше времени на паузу интервьюеру. Иногда было такое, что перерыв между интервью – пять минут. Хочется иметь возможность немного прийти в себя. 

Богдан, есть ли решения относительно проекта, которые ты хотел бы сейчас изменить? 

Вообще, это, наверное, один из немногих случаев за всю мою карьеру продюсерскую, когда я вообще ничего бы не изменил. Я посмотрел все, что мы сняли, и я очень доволен. Даже с учетом каких-то ошибок – например, одно интервью – целый час – снято без фокуса из-за проблемы с оборудованием. Такое редко бывает, и обычно я самый недовольный всем человек, а здесь – наслаждаюсь. Надеюсь, что мы растем, хочется больше интересных гостей, чего-то прям «вау». 

Карен, с какими героями тебе работать легче, а с какими труднее? Есть ли у тебя лайфхаки, как разговорить самого неразговорчивого героя? 

Самая важная стадия – это подготовка. Потому что если ты себе не можешь объяснить интерес к этому человеку, то ничего не выйдет – будет неестественно, странно, стремно. Человеку будет понятно, что ты проходишься по верхам – это химия, которой зрителя не обманешь. Я считаю, что каждый человек интересен, просто нужно найти, в чем именно, найти эти интриги и драмы. Ларри Кинг в своей книге рассказывал о том, как на старте своей карьеры он приезжал по субботам в кафе, договаривался с владельцем этого заведения и брал интервью у случайных посетителей. Необязательно быть медийным или популярным, чтобы с тобой было о чем поговорить. 

Богдан, если я не соглашусь с твоим мнением о судьбе проекта или о том, как он должен выглядеть, сниматься. В общем, влезу в твою зону ответственности, ты как к этому отнесешься? 

С интересом. Любой шоураннер должен прислушиваться, на мой взгляд, к ведущему, к тому, кто в кадре. Потому что, что бы кто ни говорил, но пока тебе самому не круто участвовать в этом проекте и пока ты сам не чувствуешь, что ты делаешь что-то значительное и тебе это нравится, ты никогда не добьешься нужного результата. Людей не обманешь ни через экран, ни через камеру – особенно в рамках такого просветительского проекта, как наш. А это значит пригласить и правильного ведущего, и правильных персонажей, и все это не должно быть наигранным. 

На Богдане: футболка NONAMECONCEPT, кепка – собственность героя; На Карене: На Карене: футболка NONAMECONCEPT, пиджак The Ros

Богдан, тебе не кажется, что формат истории о успешном успехе и пути к нему, каким бы познавательным и качественным он на самом деле ни был, немного надоел?

Полностью согласен, что успешный успех, который так хорошо продается в наше время, всем надоел. И проект «Потолкуем» задумывал изначально как нечто другое – чтобы это было не про историю успеха, а про то классное и интересное, что стоит за каждым героем. Мы стараемся скорее дать мотивацию зрителю становиться лучшим в своем деле. И наша задача – продолжать находить не всегда очень известных, но очень интересных людей. 

Карен, как появилось название «Макарена», ставшее впоследствии твоим сценическими псевдонимом? 

Сначала мой канал назывался просто «Карен Адамян» – я выкладывал туда нарезки того, что делал на телевидении, иногда это вирусилось, набирало 500 тыс., потом появился влог. С ним было весело, потому что когда ты снимаешь такой формат, ты задумываешься о том, как обогатить свою жизни событиями, чтобы это было интересно. Но это собирало по 100, может, 150 тыс. максимум. И я решил перезапустить канал, думал, как его назвать, и «Макарена» появилась, на самом деле, как обычная звучная рифма к моему имени. 

Потом, когда появился другой «Карена Макарена», как ты отреагировал? 

Спокойно. Я не знаю, как к этому отнестись. Я больше скажу, я иногда вообще задумываюсь о том, что вообще за название такое «Макарена» – мы в пятом классе? Иногда думаю о том, чтобы переименовать канал, но пока не всерьез. 

Богдан, чего, по-твоему, не хватает современному зрителю?

Сейчас фокус внимания зрителей – на коротких форматах. Развивается клиповое мышление, поэтому появляются короткие вертикальные сериалы с хронометражем каждой серии до минуты – я сам снял таких уже два. И на самом деле, это большая проблема для проектов вроде нашего – невозможно ведь раскрыть героя за десять минут. Но я все еще верю в длинные форматы благодаря существованию Shorts, куда можно нарезать так называемые «golden moments» из любого длинного формата, чтобы привлечь к нему внимание. Но больно смотреть, как короткий «Шортс» набирает больше просмотров, чем основное видео. 

Футболка NONAMECONCEPT

Богдан, есть ли у тебя формула коммерческого успеха любого проекта? 

Алексей Троцюк в одном из выпусков нашего «Потолкуем» сказал одну важную вещь: «Обогащают не деньги, а дело». Когда ты находишь то, что тебя зажигает, вдохновляет, радует, ты начинаешь встречать нужных людей, видеть шансы и возможности, и именно так работает фокус внимания. Для меня в этом и есть коммерческая формула успеха – в том, что и ты сам, и твоя команда заряжены и искренне интересуются тем, что делают. 


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Дарья Зотова

Визажист: Мария Дмитриева

Продюсер: Анастасия Фридман