Логотип Peopletalk

Одежда – не то, чем кажется. Как Дэвид Линч превращает героев своих фильмов в настоящих икон стиля?

Главное изображение статьи
Реклама

Человек, чьему творчеству посвящен наш сегодняшний материал, хотел стать художником, но стал режиссером, чтобы оживить свои полотна, снял больше десятка культовых картин, но не получил ни одного «Оскара», положил начало новой эры кинематографа, но запутал зрителей настолько, что распутаться оказалось невозможно. Речь, конечно, о гении кинематографического абсурда Дэвиде Линче, которому сегодня исполняется 78 лет.  

Каждый фильм американского режиссера – сюрреалистическое высказывание, существующее вне времени и пространства. Он виртуозно погружает людей в мир собственных фантазий, не дает никаких ответов на вопросы зрителей и предлагает смотреть кино как сон, а не зацикливаться на банальном вопросе «Что же хотел сказать автор?». И в этом, наверное, заключается главная «фишка» Линча, за которую его так любят искушенные киноманы и влиятельные критики. 

Правда, стоит отметить, что все проекты режиссера «цепляют» с первой секунды не только замысловатым сюжетом, но и очень модным (по всем меркам) визуалом. Об особенностях которого мы рассказывали в первой части материала. Да-да, чтобы разобраться в творчестве Дэвида Линча одного лонгрида не хватит. Тем более, что в из статьи про визуальный стиль ты узнаешь про значение цветов в фильмах режиссера и то, как течет время в его вселенной. А мы предлагаем погрузиться еще глубже в загадочный киномир Дэвида Линча и узнать, как он превращает своих персонажей в настоящих икон стиля. 


«Твин Пикс»


Агент Дэйл Купер 

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Существует легенда, что после выхода сериала «Твин Пикс» зрители стали намного больше пить кофе и есть вишневые пироги. А парни начали зачесывать волосы назад и носить тренчи, как у Дейла Купера. Никакой статистикой эта легенда не подкреплена, однако с тем фактом, что обаятельный агент ФБР стал иконой стиля для целого поколения, не осмелится спорить никто.

Персонаж Кайла Маклахлена в каждом кадре одет с иголочки. Он всегда носит строгий брючный костюм, классические ботинки и бежевый тренч с акцентными плечами. В его образе меняются лишь галстук и чашка чертовски хорошего кофе. Кстати, считается, что агент Купер – альтер эго самого Дэвида Линча.

Кадр из сериала «Твин Пикс»

К примеру, Дейл всегда застегивал рубашку на все пуговицы. Точно так же делал и режиссер, объясняя это тем, что он чувствует себя неуверенно с расстегнутой верхней пуговицей.


Джози Пэккард

Кадр из сериала «Твин Пикс»

В каждом кинопроекте Дэвида Линча есть персонаж, который сильно выбивается из общей картины и кажется несовместимым с простой и наивной обстановкой, в которой разворачивается сюжет. И если в «Синем бархате» это певица Дороти Валленс, то в «Твин Пикс» такая роль досталась владелице лесопилки Джози Пэккард.

Вдохновением для создания персонажа послужил образ голливудской звезды китайского происхождения Анны Мэй Вонг, которая получила известность благодаря роли в фильме «Шанхайский экспресс» 1932 года. Именно от нее Джози унаследовала шелковые блузы, жакеты с гипертрофированными плечами, жемчужные нити и знаменитый печальный взгляд.

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Одри Хорн

Кадр из сериала «Твин Пикс»

Стиль Одри Хорн отсылает к эпохе 1950-х. Но почему? Чтобы разобраться в вопросе, нужно обратиться к биографии Дэвида Линча. Сам режиссер не раз говорил, что его представления о красоте сформировались в детстве. А это было как раз в начале 1950-х. Во многом именно поэтому Линч так часто обращается к образу femme fatale и превращает героинь своих фильмов в роковых женщин золотой эры Голливуда.

Отсюда у Одри Хорн изогнутые брови, акцентная родинка на виске (будто списанная с Мэрилин Монро), запоминающийся пленительный взгляд и неповторимый вкрадчивый голос. Что касается стиля Одри, он практически полностью повторяет тренды середины XX века – она носит юбки на высокой талии, алые лодочки на маленьком каблуке, блузы и эффектные платья. 

Кадр из сериала «Твин Пикс»

«Синий бархат»


Дороти Валленс

Кадр из фильма «Синий бархат»

Загадочная певица Дороти Валленс – еще одна femme fatale из вселенной Дэвида Линча и персонаж, который максимально выбивается из общей картины маленького городка Ламбертона. Она олицетворяет искушение и загадку.

Этого эффекта помогают добиться образы, созданные художницей по костюмам Патрицией Норрис. В одной из сцен актриса Изабелла Росселлини накидывает тот самый халат из синего бархата на обнаженное тело. А если вспомнить, что синий цвет во вселенной Дэвида Линча означает тайну, можно с легкостью догадаться, что вечернее одеяние Дороти намекает зрителю как раз на те тайны, которые хранит девушка.

Кадр из фильма «Синий бархат»

То же самое касается и ее сценических образов – они всегда черного цвета. А вот в финале картины, чтобы показать внутреннюю трансформацию героини, Норрис одевает ее в джинсы и клетчатую рубашку, тем самым показывая ее освобождение. 


«Дикие сердцем»


Лула Пэйс Форчун

Над стилем в фильме 1990 года «Дикие сердцем» работала художница по костюмам Эми Стофски. Для нее культовая картина Дэвида Линча стала дебютом и счастливым билетом в мир кино. Несмотря на любовь режиссера к эпохе 1950-х, Эми превратила главных героев фильма в икон стиля 1980-х. Персонаж Лоры Дерн – харизматичная Лула Пэйс Форчун – носит облегающие платья, легинсы, откровенные топы, боди, кружевные колготки, сексуальные комбинации и массивные серьги-кольца. Однако без эстетики 1950-х все же не обошлось. Сама Лора Дерн ассоциирует свою героиню с Мэрилин Монро. Их действительно кое-что объединяет – обе девушки обожали платья халтер. 

Кадр из фильма «Дикие сердцем»

Главенствующими цветами в картине принято считать красный и ярко-розовый. Первый отсылает нас к завязке истории, а вот второй олицетворяет страсть между Сейлором и Лулу. Вспомни сцену в клубе, который озарился ярко-розовым цветом, когда герой Николаса Кейджа пел своей избраннице песню. Или же коралловое платье Лоры Дерн с глубоким декольте, в котором она появляется в конце фильма. А еще не будем забывать про алые туфли Лулы, которыми стучала Дороти из фильма «Волшебник страны Оз», когда хотела вернуться домой.


Сейлор Рипли

Кадр из фильма «Дикие сердцем»

«Что это за глупый пиджак?» – спрашивает у Сейлора парень в клубе. «Это пиджак из змеиной кожи. Он символизирует мою индивидуальность и веру в свободу личности», – не задумываясь отвечает герой, намекая зрителям на важность этого предмета гардероба для восприятия его стиля. Пиджак и правда считается одним из символов фильма «Дикие сердцем». Однако на съемочной площадке он появился вовсе не благодаря художнице по костюмам Эми Стофски. Культовый айтем принадлежал Николасу Кейджу. Говорят, когда режиссер увидел пиджак, тут же решил, что именно в нем должен ходить Сейлор. Кстати, после съемок актер подарил его Лоре Дерн. 


Влияние фильмов Линча на индустрию моды

Дизайнеры и креативные директора крупных брендов довольно часто черпают вдохновение в кинематографе. А фильмы Дэвида Линча в почете, кажется, у всего фэшн-сообщества. И это еще раз доказывает, что режиссеру удалось правильно сложить все ингредиенты для создания икон стиля, которые существуют вне времени. К примеру, в 2016 году Раф Симонс выпустил для собственного бренда коллекцию под кодовым названием Nightmares and Dreams («Кошмары и сны»), которая отсылала к миру грез Дэвида Линча, а модели ходили по подиуму под музыку Анджело Бадаламенти (любимый композитор режиссера). 

За полгода до этого Рей Кавакубо представила свое видение «Синего бархата» в коллекции COMME des GARÇONS весна-лето 2016. На подиуме появились авангардные платья сложного кроя глубокого синего цвета, а на фоне играла та самая песня, которую из раза в раз исполняла на сцене Дороти Валленс. 

Сам режиссер, к слову, много работает с представителями фэшн-индустрии. Так, в 2014 году мы увидели результат сотрудничества Дэвида Линча с креативными директорами Kenzo Умберто Леоном и Кэрол Лим, которые восхищались работами мастера. Вместе они создали и музыкальное сопровождение, и декорации для показа. На Неделе моды модели оказались в самом настоящем черном вигваме с оптическими иллюзиями и знаменитым черно-белым зигзагом. 

Еще одну знаменитую работу Дэвида Линча фэшн-мир увидел в 2010 году. Тогда режиссер снял для Dior короткометражный фильм Lady Blue Shanghai, для которого сам написал сценарий и часть музыкальной составляющей. В картине, кстати, снялась Марион Котийяр

Перечислять отсылки, прямые и косвенные, к творчеству Дэвида Линча можно очень долго. И мы уверены, что еще не одно поколение дизайнеров будет обращаться к замысловатым фильмам с нелинейным сюжетом за вдохновением. Так что реинкарнации агента Купера, Одри Хорн или Сейлора Рипли мы увидим еще не раз.

Реклама
Рекомендуем