«Со мной тут такое произошло!» − примерно так начинает свой рассказ моя подруга, которая с завидной регулярностью ходит к своей персональной гадалке. Далее обычно следует красочная повесть о ее будущей семье с тремя детьми, домике на Бали вперемешку с советами никуда не летать в период с марта по июнь. Не то чтобы я не доверяю всем этим ясновидящим, но, когда подруга восторженно рассказывает, как ее гадалка триста тысяч раз входила в состояние транса, сарказм скрыть не могу. Но в конце концов любопытство победило благоразумие и я решила провести эксперимент…
Нану я нашла на предпоследней странице еженедельного журнала среди других магов и гадалок. Обычно страничку с рекламой между сканвордами и гороскопом пролистывают, но мой взгляд остановился на объявлении: «Потомственная ясновидящая, предсказываю судьбу, спасаю брак, отзываю болезни». Решила позвонить. На другом конце ответили деловым офисным тоном: «Здравствуйте, приемная госпожи Наны, чем могу помочь?» Я опешила. Ожидала, что мне ответит голос с хрипотцой и сразу призовет: мол, дочка, приходи, я знаю о тебе все.
− Записаться на прием хочу, − ответила я.
Про себя думаю, что правильно, наверное, говорить «сеанс», а не «прием»…
− Да, конечно. В какой день Вам будет удобно?
− Ну, например, в четверг.
− Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона. Как только я согласую время с госпожой Наной, мы с Вами свяжемся и подтвердим запись.
Госпожа Нана – звучит устрашающе… Перезвонили мне только на следующий день, сообщили, что готовы принять. Ехать надо было в Медведково, а потом еще на маршрутке «до магазина «Дикси», а там увидите парк». Я-то ожидала, что убежище московского мага находится где-то в историческом центре. На Китай-городе, например…
На месте я оказалась с опозданием. Дверь мне действительно открыла псевдосекретарша, девушка лет 23. Только вместо офисного дресс-кода – черная юбка в пол, туника и короткие волосы, в носу – кольцо, на груди бейдж «Арианна». Я застала ее за выкладыванием фото в Instagram. «Госпожа Нана Вас давно ждет, нельзя пренебрегать такой встречей», – сказала мне Арианна как раз в то время, как ей прилетел первый лайк.
«Пойдемте», – секретарша приобняла меня за плечо. Я приготовилась поздороваться, но дверь в заветную комнату еще не успела распахнуться, а я уже услышала низкий, но молодой голос: «Что это за запах?» «Про что это она? – думаю. – Запах опасности? От меня?! Ну все, приехали…» «Духи у тебя хорошие». Выдохнула. Неплохое начало.
Теперь мне удалось ее разглядеть: кудрявая блондинистая шевелюра, скуластое лицо, большой нос. На вид «госпоже Нане» не больше 35.
Комната небольшая, повсюду развешаны зеркала в золотых рамах с лепниной. Под потолком – огромная люстра, тоже в стиле барокко, но по карнизу вьется неоновая подсветка. Я бы не удивилась, если бы поблизости заблестел дискобол…
Дальше все было почти как в фильме «Привидение». В Нану, конечно, никто не вселялся, но несколько раз она внезапно хватала меня за руки и вдумчиво смотрела, как будто насквозь. Если существует московская школа экстрасенсов, то этих ребят там точно учат искусству смотреть так, чтобы клиента пробирало до мурашек. И это работает. Сразу кажется, что человек все о тебе знает, и начинаешь чувствовать себя неуверенно. Периодически Нану нездорово потряхивало, и мне даже казалось, что у нее меняется цвет глаз. Что за чудо-линзы?!
В течение часа я была будто в каком-то гипнозе (то ли ароматические палочки на меня так действовали, то ли свечи). Интересно, что позже у меня действительно очень сильно разболелась голова (не говоря уже об эпидемии гриппа, которая свалила меня буквально через два дня).
– Тебя воспитал мальчик, – сказала мне Нана практически сразу, – но ты никак не можешь от него избавиться.
И я, отбросив весь скепсис, спроецировала ее слова на свою жизнь. А ведь действительно: отец не воспитывал, дедушки только математике учили, брат постоянно в разъездах, а потом подвернулась первая любовь, которая стала всем для меня на протяжении многих лет. С одной стороны, все правильно, с другой – каждая на моем месте могла бы вытянуть из этой фразы что-то близкое. Тут еще все зависит от дара самовнушения.
С жаром рассказывала мне Нана и про то, что я нахожусь на распутье, что я зря так часто в чем-то сомневаюсь и что вскоре меня ждет «переломный момент». Советовала не размениваться по мелочам и остерегаться окружающих меня женщин (кстати, за 15 минут до этого уточнила, не в женском ли коллективе я работаю). Вопрос: какая девушка в период юношеского максимализма не сомневается (хотя женщина сомневается в любом возрасте)? Тем более работая в женском коллективе, среди точно таких же молодых барышень.
– Ты уедешь через год, но тебе будет очень тяжело приспособиться к другой стране. Москва – твой город, ты же сама это понимаешь.
Разложив передо мной карты и долго в них вглядываясь, Нана что-то промычала (наверное, на языке древних богов), а потом резко уткнулась лбом в стол. Просидела минуту (она делала так раза четыре за все это время), затем сказала:
– Карты ведь никогда не хотят с тобой разговаривать, правда?
Правда. В «Дурака» я всегда проигрываю, пасьянс раскладывать не умею (кроме компьютерной «Косынки», конечно). Но вот гадать на мужчину моей мечты у подружек всегда отлично получалось!
– Карты не раскладывают на тех, кто не хочет знать о своем будущем, – подытожила Нана.
Спрашивать мне у нее действительно было нечего. К тому же я всегда считала абсурдом интерес людей к будущему. Но мне же надо было что-то у нее спросить! Так что самым подходящим вопросом было: когда я выйду замуж? Тут у ясновидящей сомнений не было – в 23. Кажется, пора подсуетиться (мне 22)… Но следующая информация совсем выбила меня из колеи.
– С тобой рядом мужчина, который намного старше. Это для тебя в новинку. Он не то, что ты ищешь, но не спеши бежать. Будет говорить, что любит тебя, только ему очень трудно поверить.
Стоп. Этого она никак не могла узнать, даже с помощью наводящих вопросов. Действительно, мой новый знакомый очень уклончиво говорит о серьезных вещах. Правда, на вопрос о том, как мне себя с ним вести, Нана не смогла сказать ничего, кроме: «Ты сама все поймешь в скором времени». К слову, прошло уже немало времени, а я до сих пор не знаю, как быть.
– Не вздумай курить, у тебя была пневмония, которую ты долго не лечила, – вдруг сказала она (это правда!), – теперь легкие очень слабые, у тебя это по наследству.
– Я же не курю.
– Ты же сама всем говоришь, что куришь по праздникам. Даже баловаться не стоит.
Нана меня процитировала. Обычно, когда кто-то спрашивает меня о том, курю ли я, отвечаю, что исключительно по праздникам…
Правда, глупостей моей потомственной гадалке тоже было не занимать… Например, она предложила мне намочить кончики волос водой, а потом опустить пальцы в небольшую тарелку с каким-то порошком. Долго всматривалась куда-то между пальцами и водой, а потом сказала: «Вода о тебе ничего не рассказывает…» Ни карты, ни вода, что ж такое!
Еще несколько вопросов я все же задала Нане. Меня интересовало, как мне избавиться от влияния человека, который постоянно появляется на моем пути, но ничего, кроме сомнений и переживаний не приносит. Как помочь отцу, который погряз в безысходности? Правильно ли я все делаю? В какую сторону мне нужно двигаться, чтобы точно быть уверенной в своих действиях? Нана отвечала размыто, неразборчиво, мычала и… пищала. В итоге она снова уперлась головой в стол и замерла, пока я не начала хихикать. Я уже совсем было разочаровалась в ее магии и начала собираться. Но вдруг после долгого молчания Нана снова потянулась к моим рукам.
– Опасность обходит тебя стороной, поэтому ты такая неуклюжая. Маленькими неприятностями ты расплачиваешься за то, что с тобой не случается ничего по-настоящему плохого. Ты думаешь, что тебя преследуют неудачи, но это не так. Наоборот, ты очень удачливая. Ведь все, что ты задумывала, всегда сбывалось, правда?
С самого детства все задуманное у меня действительно сбывается. Однако это не мешает тому, что за один день со мной могут случиться 33 несчастья.
Когда я протянула Нане пятитысячную купюру, в обмен она дала мне что-то, завернутое в салфетку. Сказала, посмотреть дома и умываться этим каждое воскресенье. Вроде как умойся и все вопросы решатся. Если бы это был чудодейственный крем, я бы почувствовала себя Маргаритой…
Сказать, что меня трясло по пути домой, – ничего не сказать. Если честно, до сих пор такое ощущение, что из меня тогда вытянули все силы. Шутки шутками, но если отмести реальность какой-то магической силы, то люди с мощной энергетикой все же существуют.
В салфетке был кусочек апельсинового мыла. Забавно, но через два дня я узнала этот запах, проходя мимо косметического корнера в Европейском. Подумала: «Ну ты совсем с ума сошла со своими мистическими штучками». Но нет. Подхожу к разноцветным баночкам, ко мне сразу подлетает консультант и протягивает кусочек точно такого же мыла! «Это вам комплимент от нашей марки, – говорит. – Давайте я познакомлю вас с нашей продукцией».
Совпадение? Возможно. Может быть, Нана подрабатывает в корнере израильской косметики по выходным? Или действительно колдует над кусочками апельсинового мыла? Одно я поняла точно: не хочу больше ходить ни к каким экстрасенсам. Даже несмотря на то что иногда они попадают в точку. Но ведь одно дело – рассказать тебе то, что ты уже знаешь. Это, конечно, не может не впечатлить. А совсем другое – подсказать, как быть дальше.
Люди тратят деньги, чтобы отдать часть своей энергии и узнать будущее, а взамен не получают никаких ответов. Зато уходят с мылом в кармане… Чудеса!