Опыт редакции: смешные ситуации на собеседованиях в PEOPLETALK и советы, как не нужно себя на них вести
Мы в PEOPLETALK провели уже не один десяток собеседований, чтобы собрать лучшую команду. Какие-то встречи проходили стандартно, какие-то заканчивались через минуту, какие-то растягивались. А некоторые остались в нашей памяти навсегда.
Например, однажды к нам на позицию ассистента отдела моды пришла воздушная девочка, которая засыпалась на первом же профильном вопросе, причем феерично. Наш редактор спросила у нее: «Какие ваши любимые русские дизайнеры?» – «Мирослава Дума». А Мира, если ты не в курсе, основала Buro 24/7 и никакую одежду не выпускает. Наша Наташа поинтересовалась: «А какой у нее бренд?» – «Бюро 247», – ответила девочка. Так и сказала – двести сорок семь.
Другая девушка, которая пришла на эту же позицию, вообще заявила, что ей нравится наш журнал (да, именно журнал), но она не читала наши статьи.
А на позицию ассистента бьюти-редактора однажды пришла девочка, которая с порога сказала нашему редактору Марине: «Я люблю пингвинов». Марина удивилась (все-таки не каждый раз такое услышишь на собеседовании) и уточнила: «Почему?» Девочка пояснила: «Пингвины – единственные животные, которые выбирают себе пару один раз и навсегда. Вот и я хочу найти себе такого человека. А если повезет, то и работу – одну и навсегда!»
А уж сколько человек приходило к нам на стажировку после собеседования и уходило через пару часов – не сосчитать. Однажды, кстати, у нас пытался работать мальчик – молодой, симпатичный, окончил престижный зарубежный институт. В общем, мы возлагали на него большие надежды. Но в первый же день он встал, сказал, что выйдет «на минуточку», и так и не вернулся. Теперь «вышел на минуточку» – крылатое выражение нашей редакции.
Были и кандидаты, слова и действия которых мы потом вспоминали в редакции под дружный хохот. Одна, например, называла нас исключительно «пиплтак». Другая записывала вообще все, что рассказывала ей редактор на собеседовании. В итоге к концу разговора нарисовала в блокноте схему со стрелочками («Хотелось уточнить, не слишком ли быстро я говорю», – хихикает наш редактор). А третья заявила, что в теме звезд она вообще не разбирается, но погуглить желтые новости не сложно и она втянется.
В итоге мы приняли решение после собеседований отправлять людям тестовые задания – три темы для новостей, которые нужно было написать в течение дня. И один кандидат просто скопировал абзац из нашей же новости, которая вышла в этот день (как это пришло ей в голову, мы до сих пор не поняли). Мы не выдержали и написали развернутый ответ. Не самый приятный, как ты понимаешь.
Так как же нужно вести себя на собеседовании? Своим опытом поделилась и дала пару советов рекрутер Татьяна Шлейфер.
Были кандидаты, которые просто завирались. Например, в резюме написано, что он классный специалист, а начинаешь спрашивать о специфике его работы – двух слов связать не может. Первым делом проверяется квалификация!
А однажды мы набирали в команду водителей и уже почти были готовы предложить мужчине работу. И вдруг на последний вопрос о своем главном достижении он ответил: «Я пить бросил. Уже неделю не пью. А на постоянную работу устроюсь, вообще пить перестану». Не надо такие вещи говорить, а лучше сначала бросить пить, а потом устраиваться водителем.
Еще могу посоветовать вычеркнуть слова «ответственный», «стрессоустойчивый» и «коммуникабельный» из своего резюме и во время общения с HR-ами. Раздражает, когда ты задаешь банальный вопрос – а в чем это проявляется (даже не в работе, а просто в жизни)? А в ответ получаешь тишину.
Оксана Кравчук, шеф-редактор PEOPLETALK
Всегда берите с собой распечатанные примеры работ и резюме.
Будьте вежливыми и добродушными. Ваш положительный настрой многое определит.
Больше, чем навыки и умения, работодателей прельщает ваша заинтересованность в должности. Если вы этим зацепите, то руководство согласится потратить время на ваше обучение, чтобы заточить навыки под свои требования.
Не пытайтесь выглядеть остромодно или слишком строго. Будьте просто опрятно одеты и естественны.
Прежде чем идти на собеседование, ознакомьтесь со структурой издания и его стилем. Узнайте, какие главные темы поднимались. Важно изучить материал до встречи.
Покажите осведомленность в той сфере, в которой специализируется издание. Например, для нас очень важно, чтобы вы знали модные тенденции и названия брендов, если вы претендуете на позицию ассистента редактора моды. Если вы хотите быть новостником, то должны разбираться в развлекательной индустрии. Ассистент редактора бьюти-отдела обязан ориентироваться в этой сфере.
Относитесь с уважением к контенту издания. Фразы вроде «Да что там писать» и «Это все легко» лучше вообще не употреблять, пока вы не продемонстрировали свои умения.