Логотип Peopletalk

Опыт редакции: смешные ситуации на собеседованиях в PEOPLETALK и советы, как не нужно себя на них вести

Мы в PEOPLETALK провели уже не один десяток собеседований, чтобы собрать лучшую команду. Какие-то встречи проходили стандартно, какие-то заканчивались через минуту, какие-то растягивались. А некоторые остались в нашей памяти навсегда.


Например, однажды к нам на позицию ассистента отдела моды пришла воздушная девочка, которая засыпалась на первом же профильном вопросе, причем феерично. Наш редактор спросила у нее: «Какие ваши любимые русские дизайнеры?» – «Мирослава Дума». А Мира, если ты не в курсе, основала Buro 24/7 и никакую одежду не выпускает. Наша Наташа поинтересовалась: «А какой у нее бренд?» – «Бюро 247», – ответила девочка. Так и сказала – двести сорок семь.

Другая девушка, которая пришла на эту же позицию, вообще заявила, что ей нравится наш журнал (да, именно журнал), но она не читала наши статьи.

А на позицию ассистента бьюти-редактора однажды пришла девочка, которая с порога сказала нашему редактору Марине: «Я люблю пингвинов». Марина удивилась (все-таки не каждый раз такое услышишь на собеседовании) и уточнила: «Почему?» Девочка пояснила: «Пингвины – единственные животные, которые выбирают себе пару один раз и навсегда. Вот и я хочу найти себе такого человека. А если повезет, то и работу – одну и навсегда!»

А уж сколько человек приходило к нам на стажировку после собеседования и уходило через пару часов – не сосчитать. Однажды, кстати, у нас пытался работать мальчик – молодой, симпатичный, окончил престижный зарубежный институт. В общем, мы возлагали на него большие надежды. Но в первый же день он встал, сказал, что выйдет «на минуточку», и так и не вернулся. Теперь «вышел на минуточку» – крылатое выражение нашей редакции.

Были и кандидаты, слова и действия которых мы потом вспоминали в редакции под дружный хохот. Одна, например, называла нас исключительно «пиплтак». Другая записывала вообще все, что рассказывала ей редактор на собеседовании. В итоге к концу разговора нарисовала в блокноте схему со стрелочками («Хотелось уточнить, не слишком ли быстро я говорю», – хихикает наш редактор). А третья заявила, что в теме звезд она вообще не разбирается, но погуглить желтые новости не сложно и она втянется.

В итоге мы приняли решение после собеседований отправлять людям тестовые задания – три темы для новостей, которые нужно было написать в течение дня. И один кандидат просто скопировал абзац из нашей же новости, которая вышла в этот день (как это пришло ей в голову, мы до сих пор не поняли). Мы не выдержали и написали развернутый ответ. Не самый приятный, как ты понимаешь.

Так как же нужно вести себя на собеседовании? Своим опытом поделилась и дала пару советов рекрутер Татьяна Шлейфер.

Были кандидаты, которые просто завирались. Например, в резюме написано, что он классный специалист, а начинаешь спрашивать о специфике его работы – двух слов связать не может. Первым делом проверяется квалификация!

А однажды мы набирали в команду водителей и уже почти были готовы предложить мужчине работу. И вдруг на последний вопрос о своем главном достижении он ответил: «Я пить бросил. Уже неделю не пью. А на постоянную работу устроюсь, вообще пить перестану». Не надо такие вещи говорить, а лучше сначала бросить пить, а потом устраиваться водителем.

Еще могу посоветовать вычеркнуть слова «ответственный», «стрессоустойчивый» и «коммуникабельный» из своего резюме и во время общения с HR-ами. Раздражает, когда ты задаешь банальный вопрос – а в чем это проявляется (даже не в работе, а просто в жизни)? А в ответ получаешь тишину.


Оксана Кравчук, шеф-редактор PEOPLETALK

Всегда берите с собой распечатанные примеры работ и резюме.

Будьте вежливыми и добродушными. Ваш положительный настрой многое определит.

Больше, чем навыки и умения, работодателей прельщает ваша заинтересованность в должности. Если вы этим зацепите, то руководство согласится потратить время на ваше обучение, чтобы заточить навыки под свои требования.

Не пытайтесь выглядеть остромодно или слишком строго. Будьте просто опрятно одеты и естественны.

Прежде чем идти на собеседование, ознакомьтесь со структурой издания и его стилем. Узнайте, какие главные темы поднимались. Важно изучить материал до встречи.

Покажите осведомленность в той сфере, в которой специализируется издание. Например, для нас очень важно, чтобы вы знали модные тенденции и названия брендов, если вы претендуете на позицию ассистента редактора моды. Если вы хотите быть новостником, то должны разбираться в развлекательной индустрии. Ассистент редактора бьюти-отдела обязан ориентироваться в этой сфере.

Относитесь с уважением к контенту издания. Фразы вроде «Да что там писать» и «Это все легко» лучше вообще не употреблять, пока вы не продемонстрировали свои умения.

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.