Осторожно, абьюз: отрицательные качества диснеевских принцев
Мы с детства думали, что принцы из сказок – идеальные женихи. Однако это не так. Мы сделали шуточный разбор и выяснили, что большинство из них – так себе пример для подражания.
Рассказываем почему.
«Золушка»
Принц Фердинанд
Плохое воспитание: на балу принцу представляют принцесс, а он мало того что не обращает на них никакого внимания, так еще и имеет наглость зевать в присутствии дам.
Зацикленность на внешности: Фердинанд «клюет» на шикарное платье Золушки, завидев ее вдалеке. А потом ищет ее с помощью туфельки, выставив условие, что женится только на той, кому она подойдет. А если бы хрусталь пришелся в пору другой даме?
Эгоизм: когда часы пробили 12, и Золушка заторопилась домой, принц стал хватать ее за руки и всячески пытался остановить. Ему было все равно, что бедной девушке надо домой.
«Красавица и Чудовище»
Принц Адам
Эгоизм: принц отпустил Бэлль из замка, обрекая слуг навсегда остаться неодушевленными предметами. По сути, он поставил собственные отношения выше интересов зависящих от него людей.
Вспыльчивость: Адам постоянно срывается то на отца Бэлль за то, что он посмел войти в замок, то на слуг, которые не смогли уговорить Бэлль спуститься на ужин.
Бескомпромиссность: в первый же вечер в замке принц не желает слушать отказ Бэлль отужинать с ним: «Или ты будешь ужинать со мной, или умрешь от голода».
«Аладдин»
Воровство: в мультфильме показывают, что с помощью краденых предметов можно улучшить качество жизни. Сначала Алладин украл яблоко и хлеб, потом его обезьяна Абу стащила лампу – и жизнь заиграла новыми красками.
Клевета: Алладин демонстрирует нам, какие охранники злые и нехорошие. А ведь они просто честно выполняют свою работу: пытаются поймать вора и предотвратить преступление.
Вранье: всю дорогу он обманывает возлюбленную, притворяясь тем, кем не является. А еще обводит вокруг пальца Джинна, чтобы лишний раз не использовать желание, заставляя его спасти всех из пещеры обманным путем.
Эгоизм: Алладина не волнует, что чувствуют отец Жасмин и сама принцесса, когда узнают, кто он и откуда. Все, что его интересует, – ее расположение, ради которого он готов пойти на все. В его глазах Жасмин – просто приз.
«Русалочка»
Принц Эрик
Эгоцентризм: Эрик настолько поглощен собой, что даже не в состоянии узнать девушку, которая спасла ему жизнь. Он не хочет выяснить, откуда она взялась, попытаться найти ее семью, узнать, что с ней случилось. Риторический вопрос «кто эта девушка» – не в счет.
Зацикленность на внешности: когда оказалось, что есть девушка, не уступающая внешне Ариэль (Урсула в образе Ванессы), только еще и с голосом, Эрик тут же переключается на нее (гипноз – не оправдание!)
Невоспитанность: на корабле принцу подарили статую его самого. Ради приличия он мог бы не корчить недовольную гримасу.
«Мулан»
Ли Шанг
Сексизм: Ли Шанг четко дает понять – ни одна женщина не будет служить в армии в его вахту.
Безразличие: когда выяснилось, что Мулан девушка, Ли Шанг не может смириться с этой мыслью даже несмотря на то, что незадолго до этого она спасла всю армию. Вместо этого он бросает ее на морозе умирать.