Логотип Peopletalk

Осторожно, абьюз: отрицательные качества диснеевских принцев

Мы с детства думали, что принцы из сказок – идеальные женихи. Однако это не так. Мы сделали шуточный разбор и выяснили, что большинство из них – так себе пример для подражания.

Рассказываем почему.


«Золушка»

Принц Фердинанд

Плохое воспитание: на балу принцу представляют принцесс, а он мало того что не обращает на них никакого внимания, так еще и имеет наглость зевать в присутствии дам.  

Зацикленность на внешности: Фердинанд «клюет» на шикарное платье Золушки, завидев ее вдалеке. А потом ищет ее с помощью туфельки, выставив условие, что женится только на той, кому она подойдет. А если бы хрусталь пришелся в пору другой даме?  

Эгоизм: когда часы пробили 12, и Золушка заторопилась домой, принц стал хватать ее за руки и всячески пытался остановить. Ему было все равно, что бедной девушке надо домой.


«Красавица и Чудовище»

Принц Адам

Эгоизм: принц отпустил Бэлль из замка, обрекая слуг навсегда остаться неодушевленными предметами. По сути, он поставил собственные отношения выше интересов зависящих от него людей.

Вспыльчивость: Адам постоянно срывается то на отца Бэлль за то, что он посмел войти в замок, то на слуг, которые не смогли уговорить Бэлль спуститься на ужин.

Бескомпромиссность: в первый же вечер в замке принц не желает слушать отказ Бэлль отужинать с ним: «Или ты будешь ужинать со мной, или умрешь от голода».


«Аладдин»

Воровство: в мультфильме показывают, что с помощью краденых предметов можно улучшить качество жизни. Сначала Алладин украл яблоко и хлеб, потом его обезьяна Абу стащила лампу – и жизнь заиграла новыми красками. 

Клевета: Алладин демонстрирует нам, какие охранники злые и нехорошие. А ведь они просто честно выполняют свою работу: пытаются поймать вора и предотвратить преступление.

Вранье: всю дорогу он обманывает возлюбленную, притворяясь тем, кем не является. А еще обводит вокруг пальца Джинна, чтобы лишний раз не использовать желание, заставляя его спасти всех из пещеры обманным путем. 

Эгоизм: Алладина не волнует, что чувствуют отец Жасмин и сама принцесса, когда узнают, кто он и откуда. Все, что его интересует, – ее расположение, ради которого он готов пойти на все. В его глазах Жасмин – просто приз.  


«Русалочка»

Принц Эрик

Эгоцентризм: Эрик настолько поглощен собой, что даже не в состоянии узнать девушку, которая спасла ему жизнь. Он не хочет выяснить, откуда она взялась, попытаться найти ее семью, узнать, что с ней случилось. Риторический вопрос «кто эта девушка» – не в счет.

Зацикленность на внешности: когда оказалось, что есть девушка, не уступающая внешне Ариэль (Урсула в образе Ванессы), только еще и с голосом, Эрик тут же переключается на нее (гипноз – не оправдание!)

Невоспитанность: на корабле принцу подарили статую его самого. Ради приличия он мог бы не корчить недовольную гримасу.  


«Мулан»

Ли Шанг

Сексизм: Ли Шанг четко дает понять – ни одна женщина не будет служить в армии в его вахту. 

Безразличие: когда выяснилось, что Мулан девушка, Ли Шанг не может смириться с этой мыслью даже несмотря на то, что незадолго до этого она спасла всю армию. Вместо этого он бросает ее на морозе умирать.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.