Катя Федорова, когда-то сотрудник Vogue и Interview, теперь — автор популярного Telegram-канала о моде. Каждый день она «снабжает» подписчиков важными новостями fashion-индустрии, а для нас решила еженедельно подводить итоги модной семидневки.
На этой неделе прошел очередной пока Chanel Metiers d’arts, на который по традиции слетаются сотни модных редакторов и селебрити со всего света. Куда только ни приглашал своих гостей креативный директор дома Карл Лагерфельд: Москва, Мумбаи, Шанхай, Эдинбург, Монте-Карло. За 13 лет показ объездил весь мир, чтобы на этот раз вернуться домой к Карлу, в его родной Гамбург. Конечно, сразу пошли слухи, что это не случайно и что это последний Metiers d’arts Лагерфельда, которого все уже несколько лет пытаются отправить на покой. По официальной информации, дизайнеру 84 года, хотя реального возраста модного кайзера не знает никто, кроме его самого. Но слухи слухами, а показ был один из лучших для бренда за последние несколько лет. Чего стоило только место проведения — Эльбская Филармония. Потрясающей красоты здание, построенное легендарным архитектурным бюро Herzog & de Meuron по праву считают одним из самых интересных в Европе, а также одним из самых дорогих, ведь его строительство обошлось городу в 870 миллионов евро, вместо изначально заявленных 200 миллионов. Главным источников вдохновения для коллекции Карл назвал моряков порта Гамбурга — самого большого порта в Германии. Нам же хочется особенно отметить прически работы виртуозного Сэма Макнайта. Разные виды кос, местами украшенные блестящими брошками, кажется, станут нашей любимой прической на предстоящих праздниках.
А еще Карл дал интервью критику Сюзи Менкес, где как всегда отличился: “Представляете, за последние три месяца умерли два моих заклятых врага. Аззедин меня ненавидел, даже несмотря на то, что мы друг друга толком и не знали. Я его видел-то три раза в жизни в Милане. Он всегда критиковал меня за то, что я не делаю одежду сам, зато никогда не умел рисовать так, как я.
С Пьером Берже другая история. Когда-то мы дружили, лет 40 назад. Но когда он помер, мне позвонила моя флорист и спросила, хочу ли я что-нибудь отправить. Я сказал нет, и она ответила: «Ну, может, хоть кактус?»
Полное интервью ищи по ссылке.
Несмотря на то, что до показов сезона осень-зима 2018 осталось полтора месяца, дизайнеры уже вовсю готовятся и объявляют о нововведениях, которые, кажется, окончательно всех запутают. Дело в том, что в последние пару лет график показов напоминает оживленней рынок где-нибудь в Индии. Никакого порядка! Кто-то решает, что отныне показывает коллекцию pret-a-porter во время недели Haute Couture, кто-то объединяет мужской и женские показы, третьи работают по системе See now- Buy now, четвертые отменяют показ вовсе и выдумывают какие-то другие маркетинговые ходы, пятые мечутся из города в город в надежде привлечь таким образом больше внимания к своей скучной одежде. В общем, разобраться в этом бардаке не могут уже даже маститые модные редакторы, но мы попробуем.
Итак, испанский бренд Delpozo, который обычно устраивал показы в Нью-Йорке, переедет в Лондон, Напомним, что ранее нью-йоркскую неделю моды покинули Altuzarra, Proenza Schouler, Rodarte и Tommy Hilfiger. Там вообще кто-то, кроме Сalvin Klein и Ralph Lauren, остался?
Подробнее здесь.
Tommy Hilfiger, который уже устраивал экстравагантные шоу в Лос Анджелесе и Лондоне, теперь отправится в Милан. Также эта коллекция станет последней в коллаборации Томми с моделью Джиджи Хадид (22). Все хорошее когда-нибудь кончается. Все подробности здесь.
Шведский бренд Acne перестанут показывать преколлекции, вернее, консолидируют их с основными, а проходить их шоу отныне будет во время кутюрной недели моды в январе и июне. Подробнее здесь.
Ну, а Balenciaga объединяют мужской и женский показы в один во время женской недели моды в Париже. Читай подробности здесь.
Любимчик умных модниц бренд Celine долгое время оставался в стороне от всеобщей Instagram-истерии и не имел своего интернет-магазина, но и этот бастион пал. В февраля этого года они завели в Instagram аккаунт, который с тех пор собрал 650 тысяч подписчиков, а на этой неделе запустили сайт. Очень правильно, ведь исследования показывают, что 73 % молодежи (18-35) совершают покупки, ориентируясь на информацию, полученную из соцсетей, а 80% собирают информацию в интернете, перед тем как что-нибудь приобрести.
Подробности ищи здесь.
В четверг в книжном магазине «Москва» презентовали долгожданную книгу человека, который объяснил России, что такое настоящая мода, первого главреда русского Vogue Алены Долецкой (62). В книге Алена Станиславовна легко, откровенно и местами очень смешно рассказывает истории из своей жизни и жизни своих друзей. Первая любовь, первый секс, взлеты и падения, дружба с Натальей Водяновой (35), скандалы Наоми Кэмпбелл (47), невероятные съемки Земфиры (41) и Аллы Пугачевой (68) и многое другое. Оторваться невозможно! Кстати, 11-го декабря вы сможете послушать, что говорит о книге сама Алена, и подписать ее у автора в магазине «Читай-город».
Подробнее о мероприятии здесь.