Логотип Peopletalk

От Dries Van Noten до Off-White: 8 отечественных художников, которые сотрудничают с мировыми брендами

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Создавая новые проекты, люксовые бренды вдохновляются не только технологиями и массовой культурой, но и современным искусством. Мода и арт-индустрия сегодня не просто связаны, а развиваются в симбиозе, дополняя и трансформируя друг друга.

Дизайнеры часто делают отсылки к шедеврам мировой живописи, предлагают сотрудничество молодым и талантливым художникам, а те, в свою очередь, создают кастомизированные вещи и устраивают вместо показов настоящие перформансы.

Один из таких арт-деятелей, на счету которого десятки коллабораций с мировыми брендами, – наш соотечественник Покрас Лампас (настоящее имя Арсений Пыженков), которому сегодня, к слову, исполняется 30 лет. Несмотря на свой юный возраст, он уже успел поработать с Nike, Mercedes-Benz, Pirelli, Lamborghini, IKEA, Adidas, MAC.

В 2017 году Дрис Ван Нотен нашел работы петербуржского каллиграфа в Instagram и тут же заказал ему принты для мужской коллекции, а YSL попросили художника создать инсталляцию в виде гигантской буквы «Y» специально для их вечеринки.

И Покрас Лампас не единственный! В России очень много талантливых художников, фотографов, скульпторов и архитекторов, которых знают и ценят за пределами нашей страны. А своих, как говорится, надо знать в лицо! Поэтому сегодня рассказываем про отечественных представителей арт-индустрии, которые сотрудничают с ведущими мировыми брендами.


Алиса Йоффе x Comme des Garçons

С этой российской художницей японский бренд сотрудничал на протяжении трех лет (2017–2020). «Мне написали в Instagram от Comme des Garçons, сказали, что Рей Кавакубо понравились мои произведения», – рассказала в одном из интервью Алиса. Бренд использует рисунки Йоффе в качестве принтов для футболок.

Кстати, контракта никакого нет и не было, представители Comme des Garçons просто спрашивают художницу, есть ли у нее что-то новое. Помимо японского бренда с Алисой сотрудничает и легендарный Maison Margiela. В 2018 году она сделала перформанс на презентации аромата Mutiny Maison Margiela. 


A.D.E.D. x Off-White

A.D.E.D. (all day every day) – творческое объединение граффитчиков. Их квадратные стикеры с надписью Spacer Namer Juice Cozek Captek расклеены по всему городу (если ты раньше не замечал наклейки, то после этого материала точно будешь видеть их везде). На счету A.D.E.D. сотрудничество с фестивалем уличной культуры Faces&Laces, Nike, музеем современного искусства Garage и даже коллаборация с Вирджилом Абло и брендом Off-White.

Instagram: @a_d_e_d_

Последний проект был совместной работой главного концепт-стора страны «KM20», A.D.E.D. и Off-White. Вместе они разработали капсульную коллекцию одежды, в которую вошли футболки, худи, брюки, носки и лонгсливы, – все с фирменными монограммами брендов.

А в 2017 году они создали для бренда Вирджила Абло корнер в «KM20», напоминающий синий античный храм.


Ира Бырка x Jacquemus

В июле этого года на официальном сайте бренда вместе с вещами из коллекции La Montagne появились и другие новинки линии. Особенно нам полюбились футболки с принтами тюльпанов, которые были созданы российской художницей. Автора 3D-цветов зовут Ира Бырка, ей 30 лет, она живет и работает в маленьком городке Радужном Владимирской области.

Instagram: @irka_byrka

В своем Instagram digital-художница часто делится последними картинами, анимацией и скетчами. Но особое место в ее аккаунте занимают рисунки цветов. Именно благодаря им ее в конце 2020-го нашла менеджер Jacquemus по разработке тканей и предложила сотрудничество.


Jolie Alien x Loewe

Жоли Элиен aka Женя Макарова – художница и модель. Сейчас ей всего 18 лет, а она уже устраивала выставки в галерее «Кино», пространстве Cube Moscow и концепт-сторе Peak. «Я хочу, чтобы моя картина энергетически излучала что-то хорошее. Чтобы она была ярким пятном там, где ее повесят», – рассказала Женя в интервью The Blueprint. В своем творчестве она умело сочетает элементы стрит-арта, абстракцию и сюрреалистическую фигуративность. Не удивительно, что с ней хотят сотрудничать мировые бренды. В прошлом году такое предложение поступило от Loewe. Для презентации коллекции весна-лето 2021 креативный директор бренда Джонатан Андерсон выбрал необычный формат Show-on-the-Wall, который он разработал совместно с художницей Энтеей Хэмильтон. 

Друзья бренда и творческие личности из разных стран получали набор различных элементов и могли по-своему интерпретировать коллекцию, собрав коллаж на собственной стене. В России эта честь досталась именно Jolie Alien, и в рамках сотрудничества бренд даже выпустил видео с ее участием.


Саша Фролова x Dolce & Gabbana

Еще одна современная отечественная художница, о творчестве которой весь мир узнал из Instagram. Все благодаря необычным поп-перформансам в ярких надувных костюмах из латекса. Весной 2018 года она выступала на открытии сезона Les Jardins D’Etretat в Нормандии. После этого Саша проснулась настоящей знаменитостью не только в арт-мире, но и в фешен-индустрии. Видео с ее перформансом за несколько дней набрало 400 тысяч просмотров. На следующий день на нее подписался сам Стефано Габбана, а еще через некоторое время ее пригласили выступить на торжественном ужине после кутюрного показа Dolce & Gabbana Alta Sartoria на вилле у озера Комо.


Саша Кац x Burberry

Эта художница – одна из 12 резидентов влиятельного миланского агентства Opera Illustration и выпускница Британской высшей школы дизайна, которая специализируется на 3D-искусстве. Ее путь сотрудничества с мировыми брендами начался еще в середине 2010-х, когда Converse предложили ей создать 3D-гифку с изображением кед Chuck Taylor All Star в стилистике фигурок Lego. А в 2020 году, в разгар пандемии, к ней обратился Burberry, который тогда только запустил проект #BurberryGeneration.

Для него художники из разных стран должны были создать диджитал-инсталляции на тему togetherness («единение»). На виртуальной картине Саши были изображены человеческие полуобнаженные фигуры, накрытые шелковыми платками с монограммой бренда.


Слава Могутин x Helmut Lang 

В 2019 году австрийский бренд предложил русскому квир-художнику Славе Могутину поработать над весенне-летней коллекцией. В рамках сотрудничества он создал для Helmut Lang лого-принты со слоганами Helmut Go-Go и Stock Boyz, которые напечатали на свитшотах и футболках. Но самое интересное не это. На всех вещах из коллекции указан номер телефона, позвонив по которому можно услышать голос художника.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.