Отец, сын и Том Форд в Gucci: Самые громкие выходки дизайнера, которые не дали Gucci умереть
Сегодня свой 64-й день рождения отмечает американский дизайнер, который заставил весь мир убедиться, что секс продает, – Том Форд. Он успел поработать с Saint Laurent, даже с самим Ивом, хоть общение и не задалось, с Estee Lauder, дал вторую жизнь Gucci и вскоре создал свой одноименный бренд Tom Ford. Воплощение роскоши, секса и идеального кроя. В фэшн-индустрии наибольшую известность ему принесла работа в Gucci, о которой мы сегодня и поговорим. Именно в это время Том совершал свои самые громкие выходки, которые потрясали не только мир моды, но и все, что было с ним связано.
Показ Gucci FW95

Gucci FW95 
Gucci FW95 
Gucci FW95
До 1994 Gucci находился, мягко говоря, не в самом лучшем положении. Но именно в 1994 году Том Форд стал новым креативным директором бренда. Опустим его первый показ, из-за которого дизайнер чуть было не опустил руки, и поговорим о втором – коллекции осень-зима 1995 года. Это был фурор. Откровенный секс, но не вульгарный как у Versace, шелковые рубашки с расстегнутыми пуговицами и голой грудью и блестящие брюки на низкой посадке. Гламурная распущенность стала новой эпохой бренда.
Gucci Envy
В 1997 году Форд возрождает парфюмерное направление бренда. Аромат Gucci Envy стал первым. Он полностью отражал эстетику бренда. Женщина предстает не просто объектом вожделения. Она сексуальная, интеллектуальная и хищная. Все, как любит Том Форд. Gucci Envy стал манифестом моды 90-х – дерзким и абсолютно узнаваемым.
Серебряные наручники Gucci
В 1998 году Патриция Реджани была приговорена к 29 годам лишения свободы за убийство своего мужа Маурицио Гуччи. Всю жестокость поступка Патриции Форд выразил в одном аксессуаре — наручниках из чистого серебра с логотипом бренда на каждом браслете. В день вынесения приговора они красовались на витрине бутика во Флоренции. Поступок Форда вызвал в обществе смешанные чувства: одни считали его жестом, отдающим дань уважения Маурицио, другие неуместным черным юмором. А в 2017 году наручники были выставлены на аукцион за 65.000$.
Sex sells
«Это может показаться странным, но я думаю, что голые люди красивее, чем одетые. Голый человек – он такой, какой есть» – сказал Том. Видимо, именно под этим лозунгом и создавались самые скандальные рекламные кампании Gucci. Видение Форда совпадало с видением Терри Ричардсона, который и стал автором этих провокационных фэшн-кадров. Публика не была знакома с такой сексуальностью, но мода была к ней готова. Обнаженные тела, глянец и секс – все это было визитной карточкой Gucci того времени.
Прощальный показ для Gucci

Gucci SS04 
Gucci SS04 
Gucci SS04
Подиум усыпан лепестками роз. Модели в культовых образах, созданных Фордом. Белые платья с огромными вырезами, идеально скроенные костюмы, шелк, латекс и много кожи. Форд не только не дал бренду умереть, но и сделал его одним из самых желанных. А эстетика порно-шика навсегда останется в памяти, как культовая эпоха лучших времен бренда.
«Всякий раз, когда ты думаешь, что влюблен, ты должен сказать это», – говорил дизайнер. И мы признаемся ему в бесконечной любви. Продает не секс, продает Том Форд.








