Логотип Peopletalk

Отвлекаться нельзя работать: топ способов не терять концентрацию

Главное изображение статьи
Реклама

Сосредоточиться на рабочих или учебных задачах порой бывает непросто. Вечно то уведомление придет, то какой-то информационный повод, который важно обсудить всем коллективом. А там уже и время обеда не за горами. Что ж, с таким плотным списком дел велик шанс так и не добраться до рабочих обязанностей.

Считается, что каждый раз, когда мы переключаемся с одной задачи на другую и обратно, нам приходится прилагать умственные и моральные усилия. В психологии это называется эффектом затрат на переключение. Однако научно доказано, что человеческий мозг не может концентрироваться на чем-то одном более 45 минут. И как в таком случае продуктивно провести восьмичасовой рабочий день, вернуть концентрацию и успеть выполнить как можно больше задач? Об этом расскажет колумнист Анастасия Шведко, автор блога о ментальном здоровье usafespace.

Анастасия Шведко, автор блога о ментальном здоровье usafespace

Расставь приоритетность задач и составь список дел

Переключаться полезно, но не с работы на работу. Подготовленный заранее список дел, в котором задачи будут расставлены по важности выполнения, поможет не распыляться и держать фокус внимания на важном. Так ты меньше рискуешь упустить что-либо из виду. А если вдруг возникнут трудности при выполнении первой задачи, всегда есть возможность перейти ко второй.


Устраивай небольшие перерывы 

Мнение о том, что эффективнее будет сесть за компьютер и не вставать, пока вся работа не будет сделана, ошибочное. Короткие перерывы способны увеличить концентрацию внимания и помогают эффективно управлять уровнем энергии. Устрой перекус, поговори с коллегой или выйди на свежий воздух.


Найди подходящее для работы место

Хоть и считается, что человеческий организм может привыкнуть ко всему, не стоит забывать, что иногда приспособиться к шуму так и не получается. Чем больше звуков и суеты окружает тебя, тем больше в организме вырабатывается кортизола. Если есть возможность организовать работу в тихом месте – используй ее. 


Проверенные способы сконцентрироваться на работе

кадр из сериала «Офис»

Правило 20/20/20

Техника проста: раз в 20 минут смотреть на одну точку, удаленную на шесть метров (они же 20 футов), в течение 20 секунд. Полезно не только для мозга, но и для зрения. 

Техника «Помидор»

В тайм-менеджменте очень популярен метод Pomodoro. Он подходит как для работы, так и для учебы. Помидором называют отрезок времени в 30 минут – 25 на работу и 5 на отдых.

Принцип действия:

Составь список задач на день, учитывая приоритеты

Включи таймер на 25 минут и начинай работать

После сделай перерыв в 5–10 минут. Отвлекись от заданий, сделай разминку или обнови напиток, а затем снова планируй время, следуя этому принципу.

Кадр из сериала «Друзья»

А чтобы постоянно оставаться в фокусе не забывай обращать внимание и на долгосрочные методы. Например, свободное время посвящай отдыху, а все рабочие задачи старайся выполнять в офисе. А еще постарайся привести в порядок режим сна. Рассеянность и отсутствие сосредоточенности – последствия хронического недосыпа. И попробуй медитировать, ведь ежедневные практики улучшают работу мозга и повышают способности к концентрации.

Реклама
Рекомендуем