Логотип Peopletalk

Парфюмерный гид: почему в Америке любят запах чистоты, а в Японии могут оштрафовать за сильный аромат?

Главное изображение статьи
Реклама

На парфюмерную культуру страны не всегда могут повлиять мировые тренды. И хотя люди смотрят одни и те же сериалы, слушают похожую музыку, знают культовые бренды, к выбору ароматов жители разных стран подходят по-разному. Этому способствуют различия в культуре, истории, климатических условиях и даже в законах. К примеру, в Японии могут оштрафовать за слишком сильный запах в общественном месте.

Почему в одной стране J’adore Dior возглавляет топы продаж на протяжении 20 лет, а в другой не входит даже в первую десятку? Мы поговорили о том, какие духи популярны у американцев, европейцев и жителей Ближнего и Дальнего Востока, с парфюмерным критиком и автором телеграм-канала «Hear•the•smell: нос по ветру» Богданом Зыряновым.


Богдан Зырянов

Богдан Зырянов, парфюмерный критик, автор телеграм-канала Hear•the•smell


Россия и Европа

На европейском рынке, и Россия в него входит, большую часть занимают цветочно-фруктовые композиции. Чем южнее мы будем спускаться, тем более белоцветочными будут ароматы. Скорее всего, это связано с тем, что белые цветы чаще других встречаются в этих широтах и их запах привычен жителям Средиземноморья.

То, что мы любим, во многом связано с тем, что нас окружает с детства. Если наша мама пользовалась мускусными духами, вероятнее всего, запах мускуса будет нравиться нам и в будущем. А, например, духи с анисово-лакричными нотами, которые обожают в Европе, в нашей стране любят редко. У российского жителя они ассоциируются с каплями от кашля, а во Франции – с вкусными лакричными конфетами или с ликером Шартрез, который делают на юге страны. 

Французы относятся к запахам проще и легче, чем американцы, которым важна стерильность. Во Франции парфюмерия всегда была многослойной, живой и сложной. Вспомним французских просветителей: Вольтер пропагандировал эмпиризм, ставя чувственное познание превыше рационального, а Руссо проповедовал возврат человека к природе. Французы остро чувствуют связь Эроса и Танатоса, жизни и смерти. Поэтому для них человек должен пахнуть как человек, и это не всегда запах чистоты.

Изначально парфюмерия во Франции была подчинена мастерам-перчаточникам. Им нужно было чем-то перебивать неприятный запах кожаных изделий. А поскольку во Франции растут роза и жасмин, для устранения запаха использовали экстракты именно этих цветов. Гильдия перчаточников-парфюмеров распалась после Великой французской революции, и только тогда парфюмерия во Франции стала независимой.


США

В Америке благодаря влиянию пуританской культуры любовь к чистоте сложилась исторически. Американцы ценят свежесть и к любым нечистотам относятся брезгливее европейцев. Типаж американской домохозяйки, о котором мы знаем из старого кино, появился не случайно – это образ американской женщины 60-х годов.

В связи с этим в Америке так популярны ароматы чистоты. Причем эти тренды распространяются не только на парфюмерию, но и на отдушку геля для душа, шампуня, средства для мытья посуды. Если посмотреть американских блогеров, можно заметить, что они часто говорят: «Оh, this smells so clean». Для них это действительно важно, поэтому больший успех в Америке будут иметь подчеркнуто чистые композиции, которые продлевают ощущение свежести на теле.


Ближний восток

Если вы встретите восточную женщину на улице, сразу узнаете ее по тяжелому плотному аромату. Звучит как стереотип, но на это есть несколько причин. Первая – это жаркий климат. При температуре под 40 градусов любые одеколоны будут слетать за секунду. Поэтому для того, чтобы аромат держался, приходится идти на ухищрения. Например, заменять спирт (базу для аромата) на масляную основу, которая остается на коже заметно дольше. Вторая причина длинного шлейфа восточных женщин – желание показать свое финансовое положение. Черная мусульманская одежда сделать этого не позволяет, поэтому девушки транслируют свой доход и социальный статус другими доступными способами – через аксессуары люксовых брендов и плотные духи.

Самые популярные ноты в восточных ароматах – роза и уд. Они красиво раскрываются при жарких температурах, долго остаются на коже и при этом не «душат».


Китай 

В Китае довольно сложные отношения с парфюмерией, потому что в их культуре в принципе не привыкли пользоваться духами. Один из немногих ароматов, которые любят в стране, – запах османтуса. Для нас это экзотика, а для китайцев – национальное растение вроде нашей сирени. Османтус пахнет абрикосовой шкуркой и замшей и растет в Китае на каждом шагу. Это своего рода аналог японской матче – его добавляют в еду, парфюмерию и дальше по списку.

Мировым брендам сложно угодить вкусам жителей Китая. Османтус у них и так есть, а другие ноты в ароматах они не всегда готовы понять. 


Япония 

В Японии сильные запахи в общественных местах считаются дурным тоном. Если вы проедете в поезде и от вас будет тянуться длинный шлейф аромата, в лучшем случае вам сделают замечания, а в худшем – выпишут штраф. Недавно в Японии даже появилось устройство, которое измеряет уровень запаха, исходящего от человека. Гаджет в том числе реагирует на парфюм. Для японцев сильный аромат – это вторжение в личное пространство и неуважение к чужим границам. Поэтому в Стране восходящего солнца популярностью пользуются тонкие, еле уловимые композиции, которые радуют своих носителей, не беспокоя окружающих.


Латинская Америка

Латиноамериканские страны – это жаркий климат, темпераментные люди, раскованность, бодипозитив и инклюзивность. Насыщенные цвета окружающей природы рождают такие же яркие парфюмерные композиции. Все мы помним бразильские карнавалы и любовь латиноамериканцев к костюмам. Девушки с удовольствием себя украшают, в том числе и парфюмерией. Их любимые ароматы пахнут сочными фруктами, которые растут здесь круглый год: папайей, гуавой и карамболой.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.