Патриот слушает: 8 брендов, которые переосмысляют российский культурный код
В последние годы российская мода переживает абсолютно новый этап: дизайнеры все чаще обращаются к культурному коду, переосмысляют традициям и вдохновляются народными ремеслами. В День России отдел моды PEOPLETALK собрал 10 брендов, которые не просто создают одежду и украшения, а рассказывают через них истории о нашей стране – ее природе, символах, эстетике и памяти.
Gapanovich

Gapanovich 
Gapanovich 
Gapanovich
Бренд Александры Гапанович из Мурманска – это манифест северной идентичности. К примеру, последняя коллекция «Эвдиалит – кровь саамов», представленная на московской неделе моды в марте, посвящена одноименному минералу Кольского полуострова и наследию коренных народов Севера. А вот коллекция «Царь-девица» – это современное переосмысление русских сказок. Вдохновением для нее послужила черновая версия «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина, где фигурирует образ Царь-девицы – воплощения женственности, силы и магии. Дизайнер интерпретирует этот образ через призму северного костюма, сочетая традиционные элементы с современными формами. Особое внимание уделено аксессуарам: кокошники, украшенные жемчугом, и лунницы – обереги, символизирующие женское начало. Кстати, не так давно мы делали интервью с Александрой, которое советуем тебе перечитать.
Panfil

Panfil 
Panfil 
Panfil
Бренд аксессуаров для волос Panfil тоже работает на стыке традиций и современности. В капсулах есть банты, шелковые ленты, отсылающие к русским народным костюмам и, конечно, переосмысленные кокошники из самых разных материалов. Благодаря тонкой игре с формой и материалом, аксессуары смотрятся современно и очень модно.
Антон Лисин

Антон Лисин 
Антон Лисин 
Антон Лисин
Дизайнер из Сергиева Посада, Антон Лисин, работает на стыке моды, философии и религиозной символики. Его коллекции можно считать своеобразными размышлениями о русской идентичности, вере и постсоветской эстетике. В коллекции локальной марки есть шарфы и футболки с принтом «Слава Богу за все», кепка «Добро победит» и свитер с изображением ангела. Но наш фаворит коллекции: футболка «На колени только перед Богом».
Zotov Jewellery

Zotov Jewellery 
Zotov Jewellery 
Zotov Jewellery
Неваляшка – один из самых узнаваемых символов нашей культуры. Современные дизайнеры часто переосмысляют этот образ, создавая брелоки, фигурки и даже украшения в виде узнаваемой российской игрушки. Одним из первых подвески с неваляшкой стал делать ювелирный бренд Zotov Jewellery. Сначала в коллекции были только красные подвески на шнурке, а теперь на сайте можно найти разноцветные варианты.
Polone

Polone 
Polone 
Polone
Основательница бренда Polone Полина Кокурина описывает свою продукцию как «одежду с русской душой», а в коллекциях сочетает современные силуэты с элементами традиционного русского костюма. На сайте можно найти платье с боярскими рукавами, баску с традиционной вышивкой, юбку с принтом «Ковер-самолет» и целую капсулу, вдохновленную знаменитой колодой карт «Русский стиль». Той самой, что повторяла костюмы участников бала, состоявшегося в феврале 1903 года в Зимнем дворце.
Alexandra Georgieva

Alexandra Georgieva 
Alexandra Georgieva 
Alexandra Georgieva
Alexandra Georgieva – молодой бренд, но с богатой историей. Кто не знает, в основе лежит уникальная техника сквозной вышивки, зародившейся еще в 1860-х годах в Новгородской губернии. В 2015 году фабрику «Крестецкая строчка», которая на тот момент находилась в упадке, приобрел предприниматель Антон Георгиев и его супруга, дизайнер Александра Георгиева. Вместе они провели масштабную реконструкцию, обновили оборудование и собрали команду мастеров, чтобы сохранить и развить традиции промысла. Уже в 2018 году был запущен бренд одежды Alexandra Georgieva, который сочетает традиционную крестецкую вышивку с современными силуэтами. Признаемся честно, выглядит это практически как произведение искусства.
Dzhanelli

Dzhanelli 
Dzhanelli 
Dzhanelli
Ювелирный дом Dzhanelli, основанный Дианой Джанелли, известен своими интеллектуальными украшениями. Коллекции бренда часто вдохновлены историческими периодами России, включая советскую эпоху. Так, нашими главными фаворитами коллекций стали кольца с неваляшками, серьги «Кефир» и запонки с гербом.
«Олово»

«Олово» 
«Олово» 
«Олово»
«Олово» – еще один бренд, который переосмысляет советскую символику и эстетику. На сайте локальной марки есть худи, лонгсливы, поло и шапки, отсылающие к Олимпиаде 1980-х, а еще есть коллаборация с футбольным клубом Динамо, в которой тоже выдержан ретростиль.























