На днях на экраны вышла комедия «Килиманджара». Это крутой летний фильм про путешествия, безбашенную компанию друзей и, конечно, любовь. Одна из главных ролей у Павла Прилучного (30), звезды проектов «Мажор», «Рубеж», «Любовь с ограничениями» и многих других.
По случаю премьеры Павел рассказал о знаменитой татуировке на шее, воспитании детей и самом опасном трюке в карьере.
У тебя был долгий путь на сцену?
Можно и так сказать. Я родился в Казахстане, в городе Шымкент. В юношестве переехал в Бердск (Новосибирская область), работал там грузчиком, курьером и ходил в хореографическое училище. Потом, в 2005 году, окончил Новосибирское государственное театральное училище и переехал в Москву. В 2010-м окончил ГИТИС (актерско-режиссерский курс Сергея Анатольевича Голомазова) и был принят в труппу Московского драматического театра на Малой Бронной.
Помнишь первый раз, когда тебя узнали на улице? Что почувствовал?
Это произошло в Новосибирске, лет 15 назад, наверное. Я играл в спектакле «НЭП» в театре «Глобус», и девушки, которые сходили на спектакль, меня узнали. Было очень приятно. Звездной болезни (пренебрежения к остальным, возвышения себя) у меня не было, но, когда я приехал в Москву, было полное ощущение, что я всего достиг. В Новосибирске у меня все получилось, а тут я понял, что никому не нужен и таких, как я, здесь несколько миллионов.
Чем запомнились съемки фильма «Килиманджара»?
Снимали в Азербайджане – постоянная жара, со всех сторон море, + 50 в тени (а тени там не было) и песок. В какой-то момент поднялся ветер, и мне под линзу (у моего персонажа, бакинца Тимура, карие глаза) попали песчинки. Это было очень больно, я три дня буквально не мог открыть глаза. Так что везде есть свои сложности. А еще я сам делал все трюки в этом проекте. И один из самых опасных – когда я летел с колеса обозрения вниз (метров 30, наверное). Я попросил Агату (семья ездила на съемки со мной) привести Тимофея, чтобы он посмотрел, чем папа занимается. И вот, долгая подготовка, все очень серьезные, – мало ли что может случиться на такой высоте и скорости, это очень опасный трюк. Камера, мотор, я упал на асфальт, а потом подхожу к сыну и спрашиваю: «Ну, что скажешь?» Тимофей говорит: «Папа, и это все? Скучновато. А мы арбуз будем есть сегодня?» Не знаю, чем можно удивить современных детей! (Смеется.)
Что главное в воспитании детей?
Главное – привить им уважение к тому, что делают они и что делают другие, уважение к старшим. Сейчас этого нет, почему-то современные родители забывают о ценностях, дают полную свободу детям. Я считаю, это совершенно неправильно. Меня воспитывали достаточно жестко, я не со всем согласен, но и времена были жесткие. Может, если бы не воспитали так, не вырос бы в самостоятельного человека. Нужно уметь сочетать кнут с пряником.
Что посоветуешь посмотреть в Баку?
Туристу в Баку обязательно нужно сходить в старый город, где снимали «Бриллиантовую руку». И в старом городе с утра надо съесть завтрак, который называется помидор-йумурта. Это яичница с помидорами, к которой подают хлеб, сливки и мед – когда смешиваешь эти вкусы, это просто божественно!
«Килиманджара» – фильм о дружбе и любви. Что для тебя любовь?
Для меня любовь – это когда ты не можешь без человека существовать. Когда есть постоянное желание его видеть, прикасаться, разговаривать. Чтобы он был рядом и с ним все было хорошо.
Как организовать идеальное свидание?
У меня было много романтичных свиданий. Могу сказать так – организовать лучше по старым правилам: с оркестром, чтобы это были серенады под окном, с фейерверком. Так точно можно покорить любую даму. Сейчас почему-то мало кто так делает, просто в кафе ходят, а ведь интересно, когда к делу подходят творчески. Поставить оркестр, заказать красивую машину для девушки, потратиться и заморочиться в общем. (Смеется.) Хотя можно и более демократично – есть на Третьем кольце напротив Москва-сити такой заезд, вроде небольшой смотровой площадки. Я бы взял бутылочку вина, колонку для музыки…
Какой ты в реальной жизни, главные черты характера?
Я со временем научился себя перебарывать, потому что вообще я очень ленивый человек. Целеустремленность меня спасает, так бы я ленился весь день. (Мечтательно улыбается.) И еще – то, что я говорю, всегда выполняю. Это в Новосибирске мне привили, что нужно всегда отвечать за слова.
Какой подарок тебя может обрадовать?
Деньги. (Смеется.) Но на самом деле любой, даже самый небольшой, главное, что это проявление внимания. А внимание всем нравится. Это значит, что о тебе заботятся, о тебе думают, значит, ты для человека важен. Быть важным в чей-то жизни – вот что ценно.
Никогда не жалел, что сделал такое заметное тату на шее?
Жалеют гримеры, не я. (Смеется.) Да и вообще, в последнее время я как-то увлекся. За последние месяцы я сделал еще две татуировки – на груди для проекта, который сейчас готовлю, и на руке. Какие, пока не скажу, скоро узнаете.
Над чем сейчас работаешь?
В этом году выходит «Мажор-3». А еще я сейчас работаю над проектом про борцов без правил MMA. Я и продюсер (впервые в карьере), и актер. Это история о небольшом спортивном клубе в Калининграде. Мы хотим сделать качественный российский продукт – чтобы зритель смотрел и не понимал, русское это кино или зарубежное. Мы хотим быть не хуже, а даже лучше, у нас в стране все для этого есть. Сейчас занимаемся подготовкой – я в детстве ходил на бокс (мой отец Валерий Дэль был боксером), даже стал кандидатом в мастера спорта в 2001-м, и теперь активно тренируюсь. Съемки стартуют 1 сентября.