Логотип Peopletalk

Перед каждым турниром страшно волнуюсь: Анастасия Glance Анисимова о любви к соревнованиям, разговорах во время игры и сексизме в киберспорте

Главное изображение статьи

Сниматься два дня с температурой 39 – согласись, на такое способен не каждый. Наша героиня Настя Glance Анисимова на протяжении двух дней смело давала интервью, фотографировалась, знакомила нас со своими увлечениями, развлекала всю съемочную группу и ни разу не пожаловалась на плохое самочувствие. Быть все время в строю, не сдаваться, идти до конца – по таким принципам Настя живет всю жизнь.

Бывшая спортсменка, она долгие годы посвятила бальным танцам. Но со временем сфера интересов изменилась и теперь многочасовым занятиям в зале она предпочитает экран монитора, что отнюдь не легче. Настя посвящает киберспорту пять дней в неделю по 10 часов каждый день. Всегда со стопроцентной отдачей. К такому темпу она привыкла и по-другому жить просто не может.


«Я из Тюмени – большую часть своей жизни провела там. Потом перебралась в Москву. Первое впечатление от столицы – ее бешенный темп, а еще метро. Когда я в первый раз спустилась в подземку, сильно удивилась. Было ощущение, что я где-то в будущем».

«Я – филолог. Образование получила, что называется, для галочки. С родителями был уговор: оканчиваю университет и потом пробую себя в киберспорте. Когда мне вручили диплом, я принесла его маме со словами: «Это тебе!» И пошла заниматься своими делами».

«У меня тяга к соревнованиям из-за танцев. Я 10 лет занималась бальными танцами: начала в три года. Тренировалась каждый день, бросила спорт в 14 лет, но многие движения до сих пор помню. Сложно забыть об этом увлечении, когда долгие годы постоянно тренируешься. Сейчас я продолжаю заниматься спортом, но не тяжелым – хожу в тренажерный зал, много гуляю. Мы очень много времени проводим за компьютером, поэтому важно поддерживать себя в форме».

«Отчетливо помню свою первую победу в киберспорте. Мне было 20 лет, и я только начинала играть в команде. Я участвовала в небольшом турнире – боролись за приз в размере двух тысяч долларов. Просто ничто на пятерых человек. Но вот мы выиграли, и это было просто вау! Всего лишь пару тренировок, а мы уже победители. Тогда подумала – если отношения в команде сложатся, побед будет еще больше».

«Каждый день киберспортсмена начинается с тренировки. Мой в том числе. Мы обязательно тратим час на разминку – заходим в игру и делаем упражнения для руки, это важно, чтобы работа пошла быстрее. Затем начинаем играть. Так каждый день – с понедельника по пятницу. Мы тренируемся по шесть-девять часов в день. После – я обязательно играю самостоятельно, либо стримлю, либо смотрю матчи. Все индивидуально и зависит от предпочтений киберспортсмена. Например, девочка из моей команды может сидеть за компьютером по 20 часов каждый день».

«У нас в команде кто-то может прямо сказать: «Вот тут ты ошибся!» Причем сделать это в грубой форме. Никто на подобное не обижается. Мы никогда не держим в себе эмоции: если что-то не нравится, говорим сразу. При этом, если я играю с другими людьми и кто-то начинает меня учить, бешусь. Я слушаю критику только от тех, на кого равняюсь».

«Причины проигрыша всегда разные. Бывает, ты сделал все для победы, но, увы, соперник оказался сильнее. Бывает, наоборот, команда ошиблась. Выход из последней ситуации – пережить это, поговорить с другими игроками, начать тренироваться. Нет смысла думать над поражением, долго переживать. В последнем матче у нас было 100 команд. Очевидно, если хочешь обыграть их всех, нужно много работать. Если ты достоин – ты победишь».

«Перед каждым турниром я страшно волнуюсь. У меня постоянно трясутся руки, болит живот. Был один турнир, во время которого очень хотелось плакать от волнения. Думаю, это все от нехватки опыта. Я играю всего лишь два года, в отличие от других участников команды. Джулиане, нашему капитану, 29 лет, она в киберспорте уже 10 лет. Она говорит, волноваться абсолютно нормально: чем больше матчей ты проиграешь, чем больше сценариев пройдешь, тем проще будет потом. В борьбе с волнением мне помогает фокус на коммуникации. Я слушаю, что говорит капитан, другие участницы команды, общаюсь с ними. Если не получается стрелять, то хотя бы разговаривай».

«В игровой индустрии 80 % мужчин и примерно 20 % женщин. Мужчины быстрее принимают решения в критической ситуации, а в играх это важно. Но у женщин свои плюсы: мы лучше анализируем. Я читала исследование, что женщины лучше играют в клатчи – ситуации, когда ты один на один остаешься с противником и есть больше времени на принятие решения».

«Когда я только начинала играть в «Доту», нечасто можно было встретить девочку в игре. К тому же многие удивлялись, когда узнавали, что я женщина. Я часто слышала: «У нас что, баба в команде?» Сейчас ситуация изменилась. Я рада, что женщин в киберспорте стало больше. Такими темпами мы придем к смешанным командам».

«Сейчас сексизма в киберспорте стало меньше. Если тебе скажут, что ты плохо играешь, то, скорее всего, это будет не потому, что ты девушка, а потому, что ты правда плохо сыграла. В киберспорте это абсолютно обычная ситуация – все постоянно друг на друга ругаются. Но так было не всегда. Первое время, играя в «Доту», я боялась включить микрофон и что-то сказать – мне казалось, если услышат, что я девочка, все начнут это обсуждать».

«Лет в 30, думаю, я наиграюсь, займусь чем-то другим. Возможно, у меня будет семья и все время я стану посвящать ей. Или открою свой бизнес – кто знает. Стараюсь не привязываться и очень внимательно относиться к тому, чем занимаюсь. Окончив университет, я думала идти дальше по специальности. Но когда представляла, что придется работать с 10 до 18, желание тут же пропало. Если в какой-то момент, находясь за компьютером, я подумаю, а не стать ли мне ветеринаром, если пойму, что думаю об этом больше, чем об игре, то я все брошу и попробую себя в новом деле».

«Можно сказать, что мое хобби – это моя работа, которая приносит деньги. Я часто слышу: «Я бы сейчас уволилась, но тут так хорошо платят, да и потом сейчас сложно трудоустроиться». От подобного становится грустно. У нас одна жить, не нужно тратить ее на то, что не нравится. Я так точно не смогу. Если мне что-то не по душе, я не буду это делать. И, наоборот, если бы игры приносили мне даже минимальные деньги, я бы все равно играла, потому что мне нравится».


Благодарим сообщество FEM CS:GO 2022 за консультацию и помощь в организации проекта!


Продюсер: Татьяна Чеботарь


Операторы: Матвей Почтарь, Андрей Николаев

Звукорежиссер: Дмитрий Абрамов


Режиссер: Татьяна Чеботарь

Редактор видео: Злата Кузьмина

Режиссер монтажа: Станислав Чеботарь


Редактор текста: Мария Стельмах


Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.