В мировой прокат вышел одиннадцатый фильм Кристофера Нолана «Довод», в первый уикенд собравший 146 200 000 долларов! Если ты уже посмотрел картину, а вопросов по итогу оказалось больше, чем ответов, то помогаем разобраться.
Напомним сюжет: после освобождения заложников в Киеве оперативник ЦРУ в исполнении Джона Дэвида Вашингтона попадает в плен террористов и глотает ядовитую капсулу. Цианид оказывается фальшивкой, а вся операция – проверкой перед более серьезным делом, так что после «воскрешения» агент (имени в фильме у него нет) узнает, что теперь должен предотвратить Третью мировую войну между… прошлым и будущим. Его главный противник – русский олигарх Андрей Сатор, сделавший состояние на торговле оружием и спонсировании терроризма, а главный помощник – технология инвертирования времени. На этом-то моменте все и путаются.
По порядку. Важный элемент истории – девять алгоритмов, которые разбросаны в пространстве и времени и которые при сборке воедино способны уничтожить человечество. Оружие массового поражения создал ученый из будущего, он же спрятал его и совершил самоубийство, чтобы никто не знал, где элементы алгоритма искать. Конечно, нашлись те, кто додумался сам (тот самый Андрей Сатор).
Дальше. Что такое, наконец, инвертирование времени? На примерах: это те самые моменты, когда пули на экране движутся в обратном направлении. Важно не путать инвертирование с путешествиями во времени: во втором случае персонажи перемещаются назад или вперед в конкретные моменты истории с сохранением физических законов (!), в первом же события, объекты и люди движутся назад, а не вперед. Все это напоминает «Начало» Нолана с отличием в том, что события происходят в реальном мире.
Конечно, возможность двигаться в разные стороны во времени открывает героям много возможностей: например, можно передать самому себе важную информацию из будущего или просто оказаться одновременно в двух местах, переместившись в прошлое. Еще одна важная деталь – объекты, движущиеся по временной оси, взаимодействуют, и иногда даже сами с собой: вспомни хотя бы тот момент, когда главный герой дерется с самим собой в хранилище, не зная, что это он сам.
Дальше. Как только ты думаешь, что с инверсией вроде как разобрался, Нолан берет планку выше и прогоняет героев через… многократные инверсии. Особенно сильно это чувствуется в финальных сценах, когда группа взрывает дом, инвертирует его и подрывает снова другим отрядом. Сложно? Да. Но надеемся, что после нашего материала будет чуть полегче.
А чтобы лучше разобраться в хронологии, советуем в кино взять схему, подготовленную в социальных сетях – это схематический таймлайн (а он в фильме нелинейный) с подробным описанием, когда время пошло назад, когда вперед, и как все эти события друг на друга повлияли.