Логотип Peopletalk

Передайте Анне Винтур: дизайнер Даниил Анциферов о работе с архивами, поиске вдохновения и главном провале в карьере

Главное изображение статьи
Реклама

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Новый герой нашей рубрики особенный – он в индустрии далеко не первый год. За плечами дизайнера учеба в лондонском Central Saint Martins, основание двух успешных брендов и признание столичного (и не только) фэшн-сообщества. Наверное, все уже догадались, что речь пойдет о Данииле Анциферове – человеке, который не приемлет поверхностного подхода, уделяет особое внимание архивам и доказывает, что мода – отдельный вид искусства. А еще действительно любит женщин и, главное, восхищается ими.

Эти любовь и восхищение прослеживаются в ярких корсетах с акцентной шнуровкой, мятых платьях, пронизанных свободой и беспечностью (в самом хорошем смысле слова), жакетах с разными пуговицами и многом другом. И чтобы убедиться во всем вышесказанном, мы предлагаем тебе поближе познакомиться с Даниилом. Начнем?

Daniil Antsiferov и Les Archives

А зачем что-то изобретать, если у меня есть замечательное имя, которое мне дали родители? Я себя не скрываю. Сейчас вообще модно развивать личный бренд, но я этим особо не занимаюсь, потому что считаю, что обо мне намного лучше и четче говорят работа и дизайн.

Что касается бренда Les Archives, название появилось во время мозгового штурма с моими партнерами Сергеем и Марго. Сергей собрал всю информацию, проанализировал ее, и получился Les Archives. Если бренд Daniil Antsiferov – очень личный, то Les Archives – в хорошем смысле бренд без лица, он очень собирательный и несет информацию об архивах, об истории французской моды. В Париже, к слову, есть улица c таким же названием, где хранятся все архивы.

Daniil Antsiferov в 2009 году, а Les Archives – в 2021-м.

Это некое переосмысление моды исторических эпох через призму современности с едва уловимой ноткой иронии. Вообще, у брендов крутая миссия – вызывать у людей искренние добрые эмоции, простые и человеческие. Как ароматная булочка с корицей на завтрак. (Смеется.)

Помню, в детстве было какое-то жуткое коричневое платье, которое я разрезал на кукле. (Смеется.) Наверное, с него все началось. А если говорить о бренде, то это была коллекция денима. Там было много влияния эпохи ретрофутуризма.

Это такая ошибочная позиция, навязанная учебником маркетинга, что бренду необходима четкая аудитория. Искренне считаю, что нельзя ограничиваться определенным возрастом, размером или весом в обществе, если ты себя чувствуешь гармонично в каком-либо образе. Почему нельзя на завтраке выглядеть как роскошная дива или на званый ужин прийти в крутых рейтузах и сделать себе пояс из ювелирных украшений. Девушки Daniil Antsiferov и Les Archives тоже разные, но каждая из них уверена в себе и четко знает, чего хочет от жизни.

Четкого начала не было. У меня всегда, с самого детства, было постоянное ощущение того, что мне нравится. А уже с возрастом пришло понимание, почему я рисую девушек в красивых платьях, почему мне нравится резать платья на куклах и так далее. Помню, в детстве я обдирал завитки огурцов и приделывал их куклам как волосы. Урожай я, конечно, убил, но зато было красиво. (Смеется.)

Не хочется перечислять стандартный набор. Поэтому скажу так: сейчас мы работаем над коллекцией SS25, и у меня лежат три энциклопедии моды, которые мы с ассистентом и конструктором буквально «перелопатили», чтобы найти нужную визуализацию и отсылки к эпохам. Создание коллекции можно сравнить с созданием фильма, когда каждая деталь имеет значение. Так что вдохновение – это большая работа. Например, наша текущая летняя коллекция – 100 % островная Азия, море, цветы, ароматы, буддизм и огромная история, которую одним словом «вдохновение» не назвать.

Джон Гальяно и Вивьен Вествуд. Можно сказать, я рос на их коллекциях и формировался под их влиянием. Я точно знаю, что никогда не избавлюсь от барочной Англии, которую цитировала Вествуд, и никогда не забуду театральность Гальяно. Все это въелось в подкорку раз и навсегда.

Love, Sex, Disco – это написано на каждой бирке Daniil Antsiferov. А вот для Les Archives пусть будет «voulez-vous champagne?».

Главная «фишка» Les Archives в том, что в любой момент любая девушка может себя почувствовать, как будто все ее задачи с гардеробом были решены. А вот «фишка» Daniil Antsiferov в искренности и смелости.

Не буду так говорить, потому что любую вещь можно переосмыслить и любая вещь может внезапно стать актуальной. Мода многогранна, невозможно ограничиваться.

Открытием модного дома в Москве в 2024 году. Это смело, это круто, это показатель большого и честного труда, с которым мы справились вместе с командой.

Любой провал в конечном счете может стать достижением. Но если честно, однажды мы поспешили, не до конца изучили технологию и напечатали километр ткани с принтом, который просто невозможно использовать. В итоге пришлось от него избавиться. Вот такое разочарование. Но хорошо, что у нас есть возможность совершать ошибки и учиться на них.

Во-первых, талант. Его нужно ценить, холить, лелеять, подпитывать и развивать. Во-вторых, образованность и кругозор. Потому что невозможно создавать дизайн, если ты не разбираешься в искусстве или не занимаешься изучением истории. А еще важно не заискивать, не смотреть в сторону, а делать то, что отражает тебя самого.

Хочется развиваться в двух направлениях. Первое – идейное, творческое, в которое я вкладываю всю душу и не жалею ни времени, ни денег на производство. А второе – территориальное. В мечтах одевать женщин в любой точке мира. Со всеми крутыми проектами в России мы уже работаем, надо двигаться дальше. Вокруг нас много стран, которые мы можем развивать как рынок.

Проявление простых человеческих инстинктов.

Какой коварный корыстный вопрос. (Смеется.) Наверное, я наслаждался бы жизнью, экспериментировал с бизнесом и новыми направлениями, вкладывался в проекты, которые помогли бы мне осуществить то, что невозможно сделать без денег. Искал новые таланты и помогал им реализоваться.

Хотя нет. Если бы у меня было столько денег, я бы думал только о том, как управлять этим огромным капиталом.

На самой востребованной модели сезона или диве, которая меня вдохновляла.

Гротескный корсет. Он очень в тему сейчас и мог бы классно зайти с коммерческой точки зрения, промоушена и маркетинга.

Даже самый плохой и бесталанный дизайнер должен был существовать, чтобы показать, как делать не надо.

Такой нет. Любую вещь можно круто обыграть.

Пусть будет рокерский мерч. В стиле Kiss или Guns’n’Roses.

Влада Рослякова.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.