Логотип Peopletalk

Передайте Анне Винтур: основатель бренда 001PAX Павел Ан об индустрии моды, вдохновении и эго дизайнеров

Главное изображение статьи
Реклама

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Первым героем стал основатель бренда 001PAX Павел Ан и по совместительству самый скромный дизайнер российской индустрии моды. И нет, дело не в вещах. Они как раз-таки антоним всего, что связано со скромностью. Силуэтные платья, на которых специализируется бренд, действительно завораживают. А вот их создатель практически не дает интервью, предпочитает оставаться в тени и считает, что именно эго дизайнеров мешает развиваться индустрии. Даже на эту встречу Павел согласился только потому, что хочет передать свой опыт и помочь начинающим дизайнерам найти себя и не сдаться.

И стоит отметить, что опыт у основателя 001PAX колоссальный. Павел Ан учился в Central Saint Martins – колледже, где когда-то кроили свои первые коллекции Александр Маккуин, Джон Гальяно, Джамбаттиста Валли и Стелла Маккартни. Позже он работал в студии DAVID KOMA в качестве ассистента дизайнера. А в 2020 году создал свой бренд и открыл уютное ателье на Солянке.

Сегодня сексуальные платья 001PAX носят Ольга Карпуть, Мария Миногарова, Настасья Самбурская, Полина Гагарина, Валя Карнавал и даже Ксения Собчак. Тем не менее бренд все равно остается очень локальным и не стремится быть на слуху у всех. И это, по словам дизайнера, осознанный выбор. «Те вещи, за которые я полюбил индустрию, никак не связаны с эго. Я выбирал профессию не из-за того, что хотел быть в центре внимания», – делится Павел.

Мы такое решение поддерживаем обеими руками, но сегодня все же осмелимся нарушить творческую идиллию бренда 001PAX и расскажем чуть больше о самом загадочном дизайнере отечественной индустрии моды. Точнее, он сам все расскажет.  


001PAX.

Название придумал мой друг Тигран Аветисян (российский дизайнер, основатель бренда Tigran Avetisyan. – Прим. ред.). И в самом начале бренд просто назывался моим именем, а потом он предложил поменять на PAX. Нынешнее название 001PAX – это совокупность смыслов. Во-первых, оно отсылает к договору о мире Pax Romana, во-вторых, pax – это богиня мира, а в-третьих, pax – это пассажир на сленге бортпроводников. А с приставкой 001 получается первый пассажир.

В 2020 году.

Началось не с вещи, а с атмосферы. Это именно то, что зацепило меня.

Для женщин, которые любят и понимают свое тело. Я не ориентируюсь ни на возраст девушки, ни на ее стиль жизни. Так как считаю, что в гардеробе каждой всегда найдется что-то секси.

В 2006 году мне подарили возможность поехать с сестрой учиться в Лондон. Она выбрала Central Saint Martins, а я просто пошел за ней. В тот момент я вообще не хотел быть дизайнером, поэтому поступал на промышленный дизайн, но потом все же выбрал fashion-направление. Наверное, я решил попробовать, потому что все говорили, что это нереально. И первые два года обучения я вообще не понимал, зачем мне все это. Осознание всего происходящего пришло на бэкстейдже показа David Koma, когда я увидел кухню изнутри и понял, что это действительно то, чем я хочу заниматься. Что это не обычный бизнес, а значимая индустрия.

Кстати, в команду к Давиду (речь об основателе бренде David Koma дизайнере Давиде Кома. – Прим. ред.) я тоже попал благодаря счастливой случайности. Во время учебы я часто засиживался допоздна в библиотеке. Там и пересекся с ним. Давид тогда заканчивал магистратуру по женскому дизайну, а я учился на мужском направлении. Он увидел мой проект и сказал: «Клево, давай работать вместе». Так я попал на стажировку и на одном только энтузиазме проработал полгода. Думаю, именно тогда я понял, что практика намного эффективнее и в какой-то степени важнее того, чему учат в колледже.

Они были в университете, но с опытом исчезли. Потому что иногда равняться на кого-то – опасная ловушка.

Sexy, bodycon, timeless.

«Фишка» – это ингредиент, который может меняться в зависимости от сезона. Поэтому мне сложно выделить что-то одно. В моем понимании, бренд – это история, в процессе которой формируются те самые «фишки».

Но я точно могу сказать, что, когда я «строил» 001PAX, мне было важно уделить внимание женскому телу. Потому что очень часто дизайн коверкает то, что уже совершенно. А сделать женское тело лучше, чем оно есть, в моем понимании, просто невозможно. Думаю, именно в этом в данный момент и заключается «фишка» бренда. 001PAX – своего рода ода женскому телу.

Телом. Когда я учился в художественной школе, мы изучали анатомию. А в период работы у Давида вся моя задача заключалась в скетчинге. Я занимался только дизайном, и эта работа – поиск новых линий, которые не вредят телу.

Оверсайз.

У меня такой подход к работе, что мне в принципе не свойственно чем-то гордиться. Когда я работал с Давидом, было очень много крутых проектов. Мы одевали и Рианну, и Бейонсе. Но относились к этому как к обычному рабочему процессу. Это неотъемлемая часть пути, и выделять что-то одно я не склонен. Да и в целом я считаю, что еще не сделал что-то сверхъестественное, что смогло перевернуть индустрию. Хотя, даже если бы сделал, не стал бы кричать об этом везде. Просто потому что у меня нет такой цели.

Наслаждаться процессом. Результат, в моем понимании, вторичен, первично то, что ты делаешь сейчас. Я очень часто замечаю, что люди работают на результат и страдают от самого процесса. И очень редко вижу креативных деятелей, которые действительно получают удовольствие от того, что делают. Получается некая гонка тщеславия. Хочется, чтобы чуть меньше думали о себе и чуть больше об индустрии.

В планах развиваться в России, в Москве. Я искренне верю, что это действительно нужно делать здесь и сейчас. Вне зависимости от того, что происходит. Это все временно. Сейчас многие бросают индустрию моды, нелестно отзываются. Конечно, она не будет развиваться, если ей не помогать. Это, опять же, вопрос к эго. Для меня мода – работа. Ее нужно любить и заниматься этим 20 часов в сутки. Тогда она будет развиваться.

Еще очень хочется донести до людей, что совсем не обязательно заниматься модой в Лондоне или Париже. Это не является показателем крутости. Я жил и работал там 10 лет, поэтому я понимаю, что это такое. И точно знаю, что чем больше брендов появляется в России, тем лучше для индустрии.

Да, надо начинать с малого и не гнаться за количеством. Мы сами сейчас работаем по итальянской схеме маленьких ателье. Только так можно сохранить качество и самобытность. Многие, наоборот, работают по китайской схеме – делай больше, продавай дешевле. И мне очень не хотелось бы, чтобы Made in Russia превратилось в Made in China. Очень важно объяснить людям, чтобы они понимали и осознавали важность того, что делают.

Это язык коммуникации. Есть русский, есть английский, а есть язык моды. Кто-то его понимает, а кто-то нет. И это нормально.

У меня есть идея, которую я даже пытался реализовать, но столкнулся с тем, что нужны огромные инвестиции. Я хотел создать бренд без участия человека. То есть полностью существующий на базе искусственного интеллекта, вплоть до производства. Это было еще в 2017 году, и искусственный интеллект тогда не был так популярен, как сейчас. Я подумал, почему бы мне не передать все свои знания и опыт программе, которая будет работать 24/7 и выдавать кучу идей. Искусственному интеллекту можно легко задать любые параметры и подключить к тому же Instagram*, чтобы он читал комментарии, анализировал, что нравится людям и что не нравится. И так как я в принципе не верю в такое явление, как талант, эта идея мне кажется вполне рабочей. Правда, почти уверен, что мы уже опоздали.

На манекене. Мне кажется, сейчас очень сильно раздувают историю с персонажами. А одежда отходит на второй план. Хотя, конечно, одежда – часть декорации. Но уж очень много раздувания этих персонажей, которые достаточно безответственно относятся к известности.

Для всех есть место. Мне кажется, чем больше дизайнеров, которые действительно хотят этим заниматься, тем лучше. На всех есть своя аудитория.

Я считаю, что мы в антитренде. Хотя я понимаю, что мы в любом случае придем на эту стадию трендов. Но мне хотелось бы оставаться по другую сторону.

Мы с Тиграном часто шутим, что модно то, что не модно. То есть то, что сейчас в тренде, индустрию уже не интересует. Там все работает несколько иначе. Все бегают за тем, что еще никто не знает.

Don’t Believe The Hype.

Нина Кремер.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.