В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.
Первым героем стал основатель бренда 001PAX Павел Ан и по совместительству самый скромный дизайнер российской индустрии моды. И нет, дело не в вещах. Они как раз-таки антоним всего, что связано со скромностью. Силуэтные платья, на которых специализируется бренд, действительно завораживают. А вот их создатель практически не дает интервью, предпочитает оставаться в тени и считает, что именно эго дизайнеров мешает развиваться индустрии. Даже на эту встречу Павел согласился только потому, что хочет передать свой опыт и помочь начинающим дизайнерам найти себя и не сдаться.
И стоит отметить, что опыт у основателя 001PAX колоссальный. Павел Ан учился в Central Saint Martins – колледже, где когда-то кроили свои первые коллекции Александр Маккуин, Джон Гальяно, Джамбаттиста Валли и Стелла Маккартни. Позже он работал в студии DAVID KOMA в качестве ассистента дизайнера. А в 2020 году создал свой бренд и открыл уютное ателье на Солянке.
Сегодня сексуальные платья 001PAX носят Ольга Карпуть, Мария Миногарова, Настасья Самбурская, Полина Гагарина, Валя Карнавал и даже Ксения Собчак. Тем не менее бренд все равно остается очень локальным и не стремится быть на слуху у всех. И это, по словам дизайнера, осознанный выбор. «Те вещи, за которые я полюбил индустрию, никак не связаны с эго. Я выбирал профессию не из-за того, что хотел быть в центре внимания», – делится Павел.
Мы такое решение поддерживаем обеими руками, но сегодня все же осмелимся нарушить творческую идиллию бренда 001PAX и расскажем чуть больше о самом загадочном дизайнере отечественной индустрии моды. Точнее, он сам все расскажет.
001PAX.
Название придумал мой друг Тигран Аветисян (российский дизайнер, основатель бренда Tigran Avetisyan. – Прим. ред.). И в самом начале бренд просто назывался моим именем, а потом он предложил поменять на PAX. Нынешнее название 001PAX – это совокупность смыслов. Во-первых, оно отсылает к договору о мире Pax Romana, во-вторых, pax – это богиня мира, а в-третьих, pax – это пассажир на сленге бортпроводников. А с приставкой 001 получается первый пассажир.
В 2020 году.
Началось не с вещи, а с атмосферы. Это именно то, что зацепило меня.
Для женщин, которые любят и понимают свое тело. Я не ориентируюсь ни на возраст девушки, ни на ее стиль жизни. Так как считаю, что в гардеробе каждой всегда найдется что-то секси.
В 2006 году мне подарили возможность поехать с сестрой учиться в Лондон. Она выбрала Central Saint Martins, а я просто пошел за ней. В тот момент я вообще не хотел быть дизайнером, поэтому поступал на промышленный дизайн, но потом все же выбрал fashion-направление. Наверное, я решил попробовать, потому что все говорили, что это нереально. И первые два года обучения я вообще не понимал, зачем мне все это. Осознание всего происходящего пришло на бэкстейдже показа David Koma, когда я увидел кухню изнутри и понял, что это действительно то, чем я хочу заниматься. Что это не обычный бизнес, а значимая индустрия.
Кстати, в команду к Давиду (речь об основателе бренде David Koma дизайнере Давиде Кома. – Прим. ред.) я тоже попал благодаря счастливой случайности. Во время учебы я часто засиживался допоздна в библиотеке. Там и пересекся с ним. Давид тогда заканчивал магистратуру по женскому дизайну, а я учился на мужском направлении. Он увидел мой проект и сказал: «Клево, давай работать вместе». Так я попал на стажировку и на одном только энтузиазме проработал полгода. Думаю, именно тогда я понял, что практика намного эффективнее и в какой-то степени важнее того, чему учат в колледже.
Они были в университете, но с опытом исчезли. Потому что иногда равняться на кого-то – опасная ловушка.
Sexy, bodycon, timeless.
«Фишка» – это ингредиент, который может меняться в зависимости от сезона. Поэтому мне сложно выделить что-то одно. В моем понимании, бренд – это история, в процессе которой формируются те самые «фишки».
Но я точно могу сказать, что, когда я «строил» 001PAX, мне было важно уделить внимание женскому телу. Потому что очень часто дизайн коверкает то, что уже совершенно. А сделать женское тело лучше, чем оно есть, в моем понимании, просто невозможно. Думаю, именно в этом в данный момент и заключается «фишка» бренда. 001PAX – своего рода ода женскому телу.
Телом. Когда я учился в художественной школе, мы изучали анатомию. А в период работы у Давида вся моя задача заключалась в скетчинге. Я занимался только дизайном, и эта работа – поиск новых линий, которые не вредят телу.
Оверсайз.
У меня такой подход к работе, что мне в принципе не свойственно чем-то гордиться. Когда я работал с Давидом, было очень много крутых проектов. Мы одевали и Рианну, и Бейонсе. Но относились к этому как к обычному рабочему процессу. Это неотъемлемая часть пути, и выделять что-то одно я не склонен. Да и в целом я считаю, что еще не сделал что-то сверхъестественное, что смогло перевернуть индустрию. Хотя, даже если бы сделал, не стал бы кричать об этом везде. Просто потому что у меня нет такой цели.
Наслаждаться процессом. Результат, в моем понимании, вторичен, первично то, что ты делаешь сейчас. Я очень часто замечаю, что люди работают на результат и страдают от самого процесса. И очень редко вижу креативных деятелей, которые действительно получают удовольствие от того, что делают. Получается некая гонка тщеславия. Хочется, чтобы чуть меньше думали о себе и чуть больше об индустрии.
В планах развиваться в России, в Москве. Я искренне верю, что это действительно нужно делать здесь и сейчас. Вне зависимости от того, что происходит. Это все временно. Сейчас многие бросают индустрию моды, нелестно отзываются. Конечно, она не будет развиваться, если ей не помогать. Это, опять же, вопрос к эго. Для меня мода – работа. Ее нужно любить и заниматься этим 20 часов в сутки. Тогда она будет развиваться.
Еще очень хочется донести до людей, что совсем не обязательно заниматься модой в Лондоне или Париже. Это не является показателем крутости. Я жил и работал там 10 лет, поэтому я понимаю, что это такое. И точно знаю, что чем больше брендов появляется в России, тем лучше для индустрии.
Да, надо начинать с малого и не гнаться за количеством. Мы сами сейчас работаем по итальянской схеме маленьких ателье. Только так можно сохранить качество и самобытность. Многие, наоборот, работают по китайской схеме – делай больше, продавай дешевле. И мне очень не хотелось бы, чтобы Made in Russia превратилось в Made in China. Очень важно объяснить людям, чтобы они понимали и осознавали важность того, что делают.
Это язык коммуникации. Есть русский, есть английский, а есть язык моды. Кто-то его понимает, а кто-то нет. И это нормально.
У меня есть идея, которую я даже пытался реализовать, но столкнулся с тем, что нужны огромные инвестиции. Я хотел создать бренд без участия человека. То есть полностью существующий на базе искусственного интеллекта, вплоть до производства. Это было еще в 2017 году, и искусственный интеллект тогда не был так популярен, как сейчас. Я подумал, почему бы мне не передать все свои знания и опыт программе, которая будет работать 24/7 и выдавать кучу идей. Искусственному интеллекту можно легко задать любые параметры и подключить к тому же Instagram*, чтобы он читал комментарии, анализировал, что нравится людям и что не нравится. И так как я в принципе не верю в такое явление, как талант, эта идея мне кажется вполне рабочей. Правда, почти уверен, что мы уже опоздали.
На манекене. Мне кажется, сейчас очень сильно раздувают историю с персонажами. А одежда отходит на второй план. Хотя, конечно, одежда – часть декорации. Но уж очень много раздувания этих персонажей, которые достаточно безответственно относятся к известности.
Для всех есть место. Мне кажется, чем больше дизайнеров, которые действительно хотят этим заниматься, тем лучше. На всех есть своя аудитория.
Я считаю, что мы в антитренде. Хотя я понимаю, что мы в любом случае придем на эту стадию трендов. Но мне хотелось бы оставаться по другую сторону.
Мы с Тиграном часто шутим, что модно то, что не модно. То есть то, что сейчас в тренде, индустрию уже не интересует. Там все работает несколько иначе. Все бегают за тем, что еще никто не знает.
Don’t Believe The Hype.
Нина Кремер.