Логотип Peopletalk

Передайте Анне Винтур: основательница бренда N68 Atelier о мужской моде, тяжелом труде и главном в карьере дизайнера

Главное изображение статьи
Реклама

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Наш новый герой – основательница и дизайнер бренда N68 Atelier Наталья Байбакова, которая отвечает за мужскую моду в России. Она создает классические (и не очень) костюмы, нарушает правила, но в то же время следует традициям, а еще доказывает, что стиль и тренды – не синонимы. В костюмах бренда ходят Гильерме Маринато и Владимир Маркони, услугами ателье пользуется Ксения Шипилова, а показ открывала Елена Летучая. Поклонников и друзей бренда мы можем перечислять еще очень долго, но в этом нет смысла, потому что коллекции N68 говорят сами за себя.

Сегодня мы предлагаем поближе познакомиться с талантливым дизайнером, узнать чуть больше о мире мужской моды, тяжелом труде в фэшн-индустрии и, конечно, бесконечном поиске вдохновения. Начнем?

N68 Atelier

Все просто: N – это Наталья, 6 – это перевернутая буква «Б», с которой начинается моя фамилия, а 8 – знак бесконечности.

В 2018 году.

Я не очень люблю четкие категории вроде smart casual, casual и так далее. Во-первых, терминология у многих страдает, а во-вторых, хочется мыслить шире. Поэтому я бы сказала, что мы работаем под таким девизом: «Стиль, вдохновленный самовыражением».

Это была куртка «Папа». Я хотела, чтобы классика и тренды гармонично сплелись в одной вещи, поэтому раскроила старый бомбер своего отца, который он носил очень много лет назад, и переконструировала в куртку, которая была абсолютным бестселлером два года.

Для русских мужчин. Мы ценим то, где живем и ведем свой бизнес, любим тот язык, на котором говорим. И уважаем традиции. Прежде всего наша миссия – сделать русского мужчину стильным. Даже моя первая коллекция называлась «Есенин» и была посвящена творчеству поэта, а в феврале этого года прошел показ, вдохновленный «Купанием красного коня».

Мне и всей команде неважно, где он работает и чем занимается. Он может вести светские мероприятия, а может сидеть в кабинете в кожаном кресле с бокалом виски. N68 Atelier может подобрать подходящий образ и для того, и для другого.

На самом деле я всегда знала, кем хочу быть. Еще в детстве я вместо кукол выпрашивала у родителей карандаши и бумагу, а когда выросла, поступила в Институт дизайна, а потом уехала в Италию. Именно так я поняла, что мужской костюм – то, чем я хочу заниматься. Этот путь оказался сложнее, ведь обычно все берутся сначала за женское, поскольку это направление более коммерческое, а девушки – самый платежеспособный потребитель. Но я привыкла идти против системы, ничего не поделаешь. (Смеется.)

Мужчины.

Это сложный вопрос, потому что равняться на кого-то можно в самых разных аспектах. И это совсем не означает плагиат или заимствование идеи. Когда я начинала, в каких-то моментах ориентировалась на классику Zilli или Brioni. Еще очень вдохновляет то, что делает команда Maison Margiela. Весь этот микс культурных кодов дал возможность делать свой уникальный продукт.

Качество. Характер. Стиль.

У нас их несколько. Первая заключается в том, что у нас сложные вещи, которые легко «прочитать». Вторая – в том, мы смогли выдержать грань между модой и коммерцией. А третья «фишка» кроется в мозгах. У нас в команде творческих людей балансируют более рациональные и серьезные. Получается, оба «полушария» компании работают на 100 %.

Куртка «Папа» и брюки «Чарли». Вторыми особенно горжусь из-за правильно разработанных лекал, которые решают вопросы любой фигуры. Ну и конечно, не могу не отметить пиджак «Бен», который мы представили в кутюрной коллекции. Акцентные лоскуты на нем – это ткань из архивной коллекции Александра Маккуина, найденная на черном рынке. Мы их собрали и сделали вещь в единственном экземпляре, а средства от ее продажи пожертвовали на благотворительность. Но я таким хвастаться не люблю, сейчас в первый раз рассказала.

Я не сторонница таких ответов. Мне кажется, никогда не нужно загадывать. Любой бренд растет, эволюционирует, пробует новое. И это нормально. 

Горжусь тем, что я не сдалась. У меня не было богатых родителей или состоятельного спонсора, вместо этого было огромное трудолюбие и вера в свое дело. Я очень не люблю истории, где нужно проливать слезы, и не хочу говорить о том, как было трудно вначале. Просто скажу, что тяжелый труд действительно дает свои плоды. Даже сейчас я практически все заработанное трачу на ткани, нитки и оборудование. Потому что хочу, чтобы у бренда было все самое лучшее.

Как таковых провалов не было. Но я слишком упертая, а в наше время такой быть очень рискованно.

Оставаться в себе. Не собой, а именно в себе. В нашей профессии легко потерять так называемое равновесие. Нужно помнить, что чем выше ты взлетаешь, тем больнее падать. И здесь нужно поймать внутренний баланс. Наш бренд-директор Руслан всегда говорит мне: «Успокойся и не смотри однобоко на ситуацию. Потому что она тебя разрушает». Мы живем в 5D-измерении – все очень вариативно. Самое главное – оставаться в себе с точки зрения эмоционального, ментального здоровья. Потому что будут и взлеты, и провалы. Никто не застрахован.

В планах найти новый особняк для бренда. Не магазин, а именно особняк, дом N68, чтобы мужчины могли прийти туда не только за одеждой, а еще пообщаться друг с другом. Правда, проблема в том, что идеального помещения нет. Везде хочется что-то переделать или добавить. Еще хочется делать больше крутых шоу, у нас уже есть в этом опыт, поэтому дальше – больше.

Востребованность и тяжелый труд.

На ткани! Наш бренд-директор Руслан всегда шутит, что я готова все деньги потратить на качественный материал. Но по-другому я никак не могу. Мы работаем только с лучшими, я сама езжу на закупку в Италию, отсматриваю все до мельчайших деталей и готова спорить с Русланом до бесконечности. (Смеется.)

Еще, если бы у меня было огромное количество денег, я потратила бы их на масштабирование в медиа-пространстве и правильные PR-кампании, которые становились бы вирусными и по-настоящему цепляли. Без должного бюджета реализовать все задумки действительно сложно. Но главное – никогда не сдаваться. Даже если нет денег LVMH.

Дмитрий Нагиев.

Не имею права судить.

Джордж Клуни.

Реклама
Рекомендуем