Логотип Peopletalk

Передайте Анне Винтур: основательница бренда N68 Atelier о мужской моде, тяжелом труде и главном в карьере дизайнера

Главное изображение статьи
Реклама

В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.

Наш новый герой – основательница и дизайнер бренда N68 Atelier Наталья Байбакова, которая отвечает за мужскую моду в России. Она создает классические (и не очень) костюмы, нарушает правила, но в то же время следует традициям, а еще доказывает, что стиль и тренды – не синонимы. В костюмах бренда ходят Гильерме Маринато и Владимир Маркони, услугами ателье пользуется Ксения Шипилова, а показ открывала Елена Летучая. Поклонников и друзей бренда мы можем перечислять еще очень долго, но в этом нет смысла, потому что коллекции N68 говорят сами за себя.

Сегодня мы предлагаем поближе познакомиться с талантливым дизайнером, узнать чуть больше о мире мужской моды, тяжелом труде в фэшн-индустрии и, конечно, бесконечном поиске вдохновения. Начнем?

N68 Atelier

Все просто: N – это Наталья, 6 – это перевернутая буква «Б», с которой начинается моя фамилия, а 8 – знак бесконечности.

В 2018 году.

Я не очень люблю четкие категории вроде smart casual, casual и так далее. Во-первых, терминология у многих страдает, а во-вторых, хочется мыслить шире. Поэтому я бы сказала, что мы работаем под таким девизом: «Стиль, вдохновленный самовыражением».

Это была куртка «Папа». Я хотела, чтобы классика и тренды гармонично сплелись в одной вещи, поэтому раскроила старый бомбер своего отца, который он носил очень много лет назад, и переконструировала в куртку, которая была абсолютным бестселлером два года.

Для русских мужчин. Мы ценим то, где живем и ведем свой бизнес, любим тот язык, на котором говорим. И уважаем традиции. Прежде всего наша миссия – сделать русского мужчину стильным. Даже моя первая коллекция называлась «Есенин» и была посвящена творчеству поэта, а в феврале этого года прошел показ, вдохновленный «Купанием красного коня».

Мне и всей команде неважно, где он работает и чем занимается. Он может вести светские мероприятия, а может сидеть в кабинете в кожаном кресле с бокалом виски. N68 Atelier может подобрать подходящий образ и для того, и для другого.

На самом деле я всегда знала, кем хочу быть. Еще в детстве я вместо кукол выпрашивала у родителей карандаши и бумагу, а когда выросла, поступила в Институт дизайна, а потом уехала в Италию. Именно так я поняла, что мужской костюм – то, чем я хочу заниматься. Этот путь оказался сложнее, ведь обычно все берутся сначала за женское, поскольку это направление более коммерческое, а девушки – самый платежеспособный потребитель. Но я привыкла идти против системы, ничего не поделаешь. (Смеется.)

Мужчины.

Это сложный вопрос, потому что равняться на кого-то можно в самых разных аспектах. И это совсем не означает плагиат или заимствование идеи. Когда я начинала, в каких-то моментах ориентировалась на классику Zilli или Brioni. Еще очень вдохновляет то, что делает команда Maison Margiela. Весь этот микс культурных кодов дал возможность делать свой уникальный продукт.

Качество. Характер. Стиль.

У нас их несколько. Первая заключается в том, что у нас сложные вещи, которые легко «прочитать». Вторая – в том, мы смогли выдержать грань между модой и коммерцией. А третья «фишка» кроется в мозгах. У нас в команде творческих людей балансируют более рациональные и серьезные. Получается, оба «полушария» компании работают на 100 %.

Куртка «Папа» и брюки «Чарли». Вторыми особенно горжусь из-за правильно разработанных лекал, которые решают вопросы любой фигуры. Ну и конечно, не могу не отметить пиджак «Бен», который мы представили в кутюрной коллекции. Акцентные лоскуты на нем – это ткань из архивной коллекции Александра Маккуина, найденная на черном рынке. Мы их собрали и сделали вещь в единственном экземпляре, а средства от ее продажи пожертвовали на благотворительность. Но я таким хвастаться не люблю, сейчас в первый раз рассказала.

Я не сторонница таких ответов. Мне кажется, никогда не нужно загадывать. Любой бренд растет, эволюционирует, пробует новое. И это нормально. 

Горжусь тем, что я не сдалась. У меня не было богатых родителей или состоятельного спонсора, вместо этого было огромное трудолюбие и вера в свое дело. Я очень не люблю истории, где нужно проливать слезы, и не хочу говорить о том, как было трудно вначале. Просто скажу, что тяжелый труд действительно дает свои плоды. Даже сейчас я практически все заработанное трачу на ткани, нитки и оборудование. Потому что хочу, чтобы у бренда было все самое лучшее.

Как таковых провалов не было. Но я слишком упертая, а в наше время такой быть очень рискованно.

Оставаться в себе. Не собой, а именно в себе. В нашей профессии легко потерять так называемое равновесие. Нужно помнить, что чем выше ты взлетаешь, тем больнее падать. И здесь нужно поймать внутренний баланс. Наш бренд-директор Руслан всегда говорит мне: «Успокойся и не смотри однобоко на ситуацию. Потому что она тебя разрушает». Мы живем в 5D-измерении – все очень вариативно. Самое главное – оставаться в себе с точки зрения эмоционального, ментального здоровья. Потому что будут и взлеты, и провалы. Никто не застрахован.

В планах найти новый особняк для бренда. Не магазин, а именно особняк, дом N68, чтобы мужчины могли прийти туда не только за одеждой, а еще пообщаться друг с другом. Правда, проблема в том, что идеального помещения нет. Везде хочется что-то переделать или добавить. Еще хочется делать больше крутых шоу, у нас уже есть в этом опыт, поэтому дальше – больше.

Востребованность и тяжелый труд.

На ткани! Наш бренд-директор Руслан всегда шутит, что я готова все деньги потратить на качественный материал. Но по-другому я никак не могу. Мы работаем только с лучшими, я сама езжу на закупку в Италию, отсматриваю все до мельчайших деталей и готова спорить с Русланом до бесконечности. (Смеется.)

Еще, если бы у меня было огромное количество денег, я потратила бы их на масштабирование в медиа-пространстве и правильные PR-кампании, которые становились бы вирусными и по-настоящему цепляли. Без должного бюджета реализовать все задумки действительно сложно. Но главное – никогда не сдаваться. Даже если нет денег LVMH.

Дмитрий Нагиев.

Не имею права судить.

Джордж Клуни.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.