Обычно светские беседы происходят глубоко в кулуарах. Но по нашей хронике вы уже могли догадаться, что мы не из тех, кто будет держать в секрете подробности мероприятий.
Так что представляем вам колонку PEOPLETALK «По душам…» – ведь она именно об этом.
Каждый месяц мы будем общаться с героями светской хроники, которые без лишней скромности поделятся с нами самым ярким, что скрывает мир вечеринок и богемных ужинов.
А также раскроют имена тех, кто на вечеринках с легкостью даст фору голливудским селебрити.
И открывает в этом месяце рубрику «По душам…» герой светской хроники и автор Telegram-канала «Солдат моды» Илья Давыдов.
Илья Давыдов, автор Telegram-канала «Солдат моды»
События недавнего прошлого навсегда изменили нашу жизнь. Изменения сказались на доходах, местах отдыха, образе жизни и привычках. Но, несмотря ни на что, жизнь продолжается, в том числе светская. У людей осталась потребность общаться, наряжаться, тратить деньги и, конечно, фотографироваться и делиться моментами счастья с окружением, а у бизнеса – продавать услуги и зарабатывать. Правда, все это пережило значительную трансформацию.
Гест-менеджмент, или профессия для всех
Рынок покинули главные заказчики масштабных тусовок – люксовые бренды автомобилей и моды, парфюмерно-косметические гиганты, элитный алкоголь, а вместе с ними потеряли бизнес крупные агентства – RSVP, V Confession, DPL, D2 marketing solutions. Ушли с горизонта такие акулы бизнеса, как Михаил Друян, Татьяна Константинова, Дмитрий Дудинский и Ксения Тараканова. Их место заняли бывшие помощники, которые не гнушаются маленькими оборотами и руководствуются правилом «лучше меньше, но чаще».
Ситуацией воспользовались предприимчивые журналисты, пиарщики и даже светские дамы – гест-менеджментом сейчас не занимается только ленивый.
Используя свою записную книжку, профессионалы и любители из разных областей за приемлемые деньги (от 50 тысяч) могут помочь собрать релевантных гостей на небольшое суаре, презентацию, а также завтрак, обед или ужин.
Финансы поют романсы
Если раньше (до 2020 года) приличное имиджевое мероприятие обходилось заказчикам от 100 тысяч евро, четверть из которых оседала в кармане организаторов, то сейчас презентацию для модного бренда можно собрать и за 300–500 тысяч рублей, а массовое мероприятие с артистами и сетапом (комплект инструментов, оборудования. – Прим. ред.) обойдется максимум в 3–4 миллиона.
Локация не имеет значения
Ушли в прошлое и ужины с модными дизайнерами в Большом. Закрылись и отделанные карарским мрамором бутики. Вместо дома Пашкова, колонного зала Дома союзов или Пушкинского музея теперь арендуют большой номер в отеле и растягивают мероприятие на целый день.
Такое trunk show можно сделать почти по бартеру – договориться с кейтерингом и алкокомпаниями за упоминание в соцсетях гостей.
Большая часть светской жизни сейчас происходит в ресторанах. Рестораны – новый fashion. Люди перестали выезжать в Европу, и для многих поход в ресторан или поездка в гастрономическое путешествие по России заменили поездки в Италию и Францию. Новые места общепита появляются как грибы после дождя, конкуренция растет, и возникают многочисленные коллаборации – друг с другом в виде совместных меню, с охватными блогерами в виде авторских коктейлей и десертов и, конечно, с расплодившимися модными местными брендами.
Участился формат завтраков и бранчей – ужин в разы дороже, ведь за завтраком меньше пьют. Иногда организаторы даже не предлагают алкоголь, заменяя его «безалкогольным шампанским».
Среди ресторанных групп тоже своя иерархия – есть элитные тусовки, куда приглашают только свой узкий круг, и туда не попасть рядовому блогеру. А есть и куда более открытые игроки, которые кормят бесплатно всех, кому не лень, за пост в Telegram или Stories.
Немного рефлексируют галереи и галеристки, периодически обновляя экспозицию и гардероб, но, как правило, это low budget. У кого еще остались деньги на внушительные события – это застройщики с элитной недвижимостью, которые тоже любят заигрывать с современным искусством, примерно раз в месяц презентуются новые клубные дома с привлечением тех или иных деятелей арт-мира от коллекционеров до художников.
Также чувствуются солидные инвестиции на мероприятиях с государственным следом, направленные на поддержку тех или иных госинициатив.
Кто все эти люди?
Вместе с бюджетами обмельчали и протагонисты светских хроник. Бывшие героини «Татлера» либо уехали, либо попрятались по рублевским убежищам, опасаясь излишней засветки и персональных санкций. Вышли на передний план авторы телеграм-каналов. Если раньше телеграмщиков никуда не приглашали, а внимание привлекали только анонимные вещатели в контексте сплетен, то теперь админ охватного канала в светской иерархии котируется на уровне главреда глянца, и солидные светские дамы и бизнес-леди охотно имитируют с ними нежную дружбу.
Теперь админ охватного канала в светской иерархии котируется на уровне главреда глянца, и солидные светские дамы и бизнес-леди охотно имитируют с ними нежную дружбу.
В целом светская публика заметно омолодилась. Героями хроник чаще становятся представители творческих профессий – стилисты, блогеры (не обязательно охватных), пиарщики. Раньше это было немыслимо. Вместе с женами чиновников почти исчезли актрисы театра и кино, остались редкие балерины и спортсменки.
Пиарщики ресторанов – отдельная категория светских героев, зачастую эту функцию берут на себя жены шефов и рестораторов, которые становятся новыми иконами стиля и героинями сплетен.
Привычные медиа абсолютно потеряли вес. Даже оставшиеся или переименованные журналы при всех потугах никому не интересны, а запрещенный Instagram* сейчас важнее для отбивки, чем какая-либо светская хроника. Статусные мероприятия под эгидой международного глянца переродились в вечеринки админов телеграм-каналов, щедро спонсируемые ресторанами, виноделами и производителями недорогой косметики.
Тяжелый люкс заменили на реплики
Ушел в небытие тяжелый люкс. Редкие героини выгуливают платья из новых коллекций Dior и Prada.
Если что и осталось от люкса в светской хронике, то только сумки, да и то зачастую это реплики от широко рекламируемых в «Телеграме» байеров.
Скромность нарядов от многочисленных русских брендов и дизайнеров, зачастую весьма посредственных, компенсируется креативным дресс-кодом. Если раньше дресс-кодом на приглашениях обозначали формат мероприятия, то сейчас touch of red или green – это способ добавить немного fashion-составляющей в нашу модную безысходность. И как ни странно, это работает!
Кажется, у этой истории будет второй акт. Будем надеяться, что это не трагедия.
Х.O.Х.O.
* Cоцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.