По следам показа Gucci: за что рэперы так любят итальянский бренд?
В начале этой недели все мировые фешен-издания заговорили о возможной коллаборации Gucci и Balenciaga. А вчерашний показ Gucci Aria это подтвердил. На подиуме появились совместные монограммы брендов, которые покрыли не только одежду, но и аксессуары: от брючных костюмов до знаменитой сумки Jackie 1961.
Внимание зрителей привлекли не только отсылки Алессандро Микеле к прошлому итальянского бренда (от переродившегося бархатного красного костюма Тома Форда до жокейских сапог и кепок), но и музыкальное сопровождение шоу. Показ начинается со знаменитого трека Lil Pump Gucci Gang, потом играет Green Gucci Suit Рика Росса и трек Die Antwoord – Gucci Coochie, а завершает все это Bhad Bhabie с ее Gucci Flip Flops, который год назад буквально взорвал весь TikTok.
Все это еще раз как бы напоминает, что Gucci – любимый бренд всей рэп-комьюнити. Названия брендов встречаются чуть ли не в каждом треке как зарубежных, так и отечественных исполнителей. Lil Nas X в песне Old Town Road поет, что его ковбойская шляпа – Gucci, Future тем временем громко заявляет, что занимался сексом, надевая Gucci Flip Flops, и даже наш Face едет именно в магазин Gucci в Санкт-Петербурге.
За прошедшее десятилетие итальянский бренд был упомянут в треках больше 12 тысяч раз, что является абсолютным рекордом (Louis Vuitton, например, собрал чуть больше 8 тысяч упоминаний). Так почему же вокруг итальянского бренда такой ажиотаж со стороны рэп-комьюнити? Разбираемся в нашем материале.
Бренд появился в 1921 году и изначально специализировался на создании кожаных изделий. А с зарождением хип-хоп-культуры в 80-х был апроприирован рэперами и стал своего рода олицетворением богатства и статуса.
Такой популярностью у рэперов Gucci во многом обязан гарлемскому «кутюрье» Дэпперу Дэну, который раскраивал вещи именитых модных домов и создавал из них новые произведения с монограммами брендов: Gucci, Fendi, Louis Vuitton, MCM.
Считается, что именно он подарил рэпу 80-х его фирменный стиль. Это было не просто пиратство или обычная подделка, Дэппер создавал абсолютно новые вещи, адаптируя их под культуру улиц. Дизайн Дэна 80-х и 90-х годов – сочетание роскоши и стритвира. В жакеты и бомберы он вшивал потайные карманы для бандитов и контрабандистов. Все вещи, к слову, делались на заказ и стоили даже дороже оригинала.
«Все, чего не было у дизайнеров, я приукрасил. Я сделал так, чтобы эта одежда хорошо смотрелась на нас. Я адаптировал ее туда, где ее никогда не приняли бы», – рассказывает Дэппер в одном из интервью.
Одним из его первых клиентов был хип-хоп-дуэт Eric B. & Rakim, которые появились на обложке альбома Paid in Full в именных куртках с огромными монограммами Gucci.
Кстати, в 2018 году Gucci выпустили коллаборацию с Дэппером, в которую вошли вещи, навеянные архивными коллекциями. А сам лукбук снимали в Гарлеме.
Еще одна причина, с которой многие связывают столь частое упоминание бренда в треках – простое произношение. Два слога легче вписываются в строки, чем другие названия модных домов, которые многие рэперы даже произнести правильно не могут (речь о Givenchy, Versace и Saint Laurent).
Бум на Gucci не проходит вот уже несколько десятков лет. Сейчас рэперы становятся лицами рекламных кампаний и все так же продолжают восхвалять любимый бренд в своих треках. Как скоро это изменится – непонятно. Но факт остается фактом, за эти 40 лет Gucci стал неотъемлемой частью культуры хип-хопа.