Логотип Peopletalk

Почему косметика стала такой дорогой? Колумнист PEOPLETALK и автор канала «Цена красоты» о ценообразовании в бьюти

Главное изображение статьи
Реклама

«Цена красоты» – без прикрас о рынке бьюти и услуг в России

Пару месяцев назад онлайн-магазины косметики зафиксировали рост количества заказов на 31 %: люди покупали импортную парфюмерию, люксовый уход и просто любимые средства, пока на них не выросли цены. Предлагаем обсудить, как эти самые цены формируются и почему подорожала даже любимая умывалка российского производства.

Для начала, есть так называемые инста- или ноунейм-бренды. Они делают косметику (хорошо, если на производствах, соответствующих санитарным нормам) и продают ее через свои соцсети напрямую потребителю. Более серьезные бренды, например L’Oreal, Natura Siberica, Aravia, работают по другой схеме, которую мы и предлагаем разобрать.

Стоимость косметики крупного сознательного бренда формирует множество факторов. Вот основные из них: 30 % конечной цены составляют расходы производителя – лабораторные исследования, разработка концепции и формулы, оформление сертификатов, закупка компонентов, производство, упаковка, расходы на маркетинг и рекламу, зарплата сотрудников, участвующих во всех этих этапах. Оставшиеся 70 % стоимости косметики – это затраты на логистику и дистрибуцию. Средства нужно упаковать по коробкам, отгрузить, перевезти на склад магазина или маркетплейса, развезти по торговым точкам, расставить по полкам и продать. Плюс сам бренд и магазин должны заработать с продажи косметики конечным покупателям. Так что факторов действительно множество, и кризис затронул большинство из них.

Например, многие российские бренды столкнулись со сложностями при закупке компонентов. Если раньше ингредиенты для косметики закупались во Франции и Италии, то теперь эти страны отказались от сотрудничества либо стало невозможным или слишком дорого доставить груз в Россию. Замену западному сырью находят в Китае, Индии, ОАЭ, Турции, Малайзии и Южной Корее, но цены на поставки оттуда тоже выросли практически вдвое, а выбора у производителей не остается.

Стоимость и сроки международных перевозок тоже выросли от 30 до 100 %. Современная и функциональная упаковка для косметики также ввозилась в основном из Европы или Китая, так как российский рынок косметической тары развит слабо. Таким образом, к пунктам логистики и упаковки тоже добавляются дополнительные расходы.

Тяжело приходится и магазинам. Раньше крупные международные бренды организовывали скидки и промо-активности для покупателей, что стимулировало спрос и было выгодным для торговой сети. Сейчас большинство таких компаний обнулили маркетинговые бюджеты в России, поэтому и наценки продавцов стали больше.

Так что цены на косметику даже российских брендов выросли на 20–30 % (а то и больше) далеко не по прихоти жадного продавца. Но и отчаиваться не стоит – уже осенью на российском рынке появится много новых доступных брендов из Азии, Индии и Ирана. Тем временем вполне может нормализоваться и ситуация с поставками, так что и привычные бренды смогут сдержать цены и вернуть промо-предложения. А пока стоит быть внимательнее с контрафактом – неоригинальной косметикой, которую недобросовестные продавцы стремятся продать тем, кто особенно сильно скучает по ушедшим из России западным брендам.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.