На днях мир облетела радостная новость: Меган Маркл и принц Гарри стали родителями во второй раз. «С большой радостью принц Гарри и Меган, герцог и герцогиня Сассекские, приветствуют свою дочь Лилибет Диану Маунтбеттен-Виндзор. Лили родилась в пятницу, 4 июня, в 11:40 утра в больнице Санта-Барбара Коттедж в Санта-Барбаре, Калифорния», — говорится в официальном сообщении пресс-секретаря пары.
Интересно, что Меган планировала рожать дома в своем особняке в Монтесито, о чем сама же говорила в интервью Опре Уинфри. Однако обстоятельства сложились таким образом, что жена Гарри все-таки отправилась в больницу.
Имя девочки выбрано неспроста: «Лили названа в честь ее прабабушки, Ее Величества Королевы, чье семейное прозвище — Лилибет. Ее второе имя, Диана, было выбрано в честь покойной бабушки, принцессы Уэльской».
В Сети активно обсуждают, что Гарри и Меган повторили за Уильямом и Кэтрин — те тоже назвали дочь в честь бабушки и прабабушки: Шарлотта Елизавета Диана.
Лилибет — домашнее имя Елизаветы II, именно так королеву называли в детстве и также ее звал ее муж, покойный принц Филипп.
Малышка стала восьмой в очереди на престол. Но как и малыш Арчи, которому в мае исполнилось 2 года, Лили не получит королевский титул. И на это есть причина. В 1917 году король Георг V провозгласил, что только прямые внуки монарха — принц Уильям, принц Гарри, принцесса Беатрис и принцесса Евгения — смогут носить титулы «принц» или «принцесса» и использовать обращения HRH (His/Her Royal Highness — «Его/Ее Королевское Высочество»). Единственный, для кого было сделано исключение — старший сын старшего сына принца Уэльса (принца Чарльза) — то есть принц Джордж.
После рождения первенца герцогов Кэмбриджей, Елизавета II издала специальный указ, согласно которому все дети Уильяма и Кэтрин могут носить титулы принцев и принцессы. Но оно не распространяется на детей Гарри и Меган. Однако после смерти королевы, Арчи и Лилибет вполне могут обрести титулы, ведь если принц Чарльз станет монархом, малыши будут его прямыми внуками.
Елизавета II тем временем отреагировала на новость о рождении 11 правнучки довольно скромно. Официальное сообщение Букингемского дворца гласит: «Королева, принц Уэльский и герцогиня Корнуоллская, а также герцог и герцогиня Кембриджские были проинформированы о рождении дочери герцога и герцогини Сассекских и очень этому рады».
Может, столь скромная радость обусловлена частыми новостями о пополнении королевской семье? В феврале первенца родила принцесса Евгения, в марте девочку родила сестра Кейт Пиппа Миддлтон, а в мае о беременности объявила принцесса Беатрис.