Логотип Peopletalk

Почему мир моды помешался на рэпе, и как это случилось?

Главное изображение статьи

На моих руках по три браслета и пять колец, а на шее – семь цепей. Все они – золотые, и я не то чтобы хвастаюсь, просто намекаю: золото сегодня в тренде. Это совсем не показатель толстого кошелька – половина этого добра досталась мне от бабушки, и среди него нет Cartier Love или змей Bvlgari, как у Снежаны Георгиевой, а что-то – даже не fine jewelry, просто выглядит как золото. Но на мой маленький кулон в виде гранаты, купленный в готическом квартале Барселоны за 18 евро, залипает даже русский рэпер, который потратил весь доход за последний корпоратив на толстую цепь из Дубая.

Еще пару лет назад мы сознательно делали выбор в пользу серебра и надевали золото только вечером. Ну и, конечно, не в таких количествах. А еще мы боялись широких джинсов, массивных кроссовок и того, что велюровые костюмы в духе RUN-DMC вернутся в моду. А они взяли и вернулись! Светская Москва гуляет на открытии нового бутика Juicy Couture, Moschino выпускает с H&M неприлично золотую коллекцию и одевает моделей в джинсы с мотней, в которой можно пронести на тусовку свой алкоголь, а Gucci скромно открывает легенде хип-хоп моды 80-х Дэпперу Дэну (74) свой бутик в Гарлеме. Почему? Потому что рэп.

В последнем интервью Дудь просит Gonfludd объяснить ему «как деду» сленг русрэпа, но он еще не знает, что словом «рэп» можно оценить новую коллекцию твоего любимого дизайнера, последний альбом модного артиста или просто погоду на улице. Рэп стал синонимом слова «хорошо». «Как дела?» – «На рэпе».

«Википедия» говорит, что рэп – это ритмичная читка под ритмичную музыку, но молчит о том, что в 2018-м он – движущая сила моды. На твой показ пришел A$AP Rocky (30)? Это успех. По подиуму прошелся Кид Кади (34)? Браво! Лил Памп (18) посвятил тебе песню? Продажи выросли в десять раз. Памп и сам на своей песне Gucci Gang заработал больше 10 миллионов долларов, так что любовь с люксом у него взаимна. Как и у Фрэнка Оушена (30) с Chanel, у A$AP Mob с Рафом Симонсом, а у Lil Baby & Gunna – с недавних пор с Off-White и Vlone.

Но так было не всегда – до начала 80-х в бренды одевались только драгдилеры, сутенеры и прочие гангстеры. У остальных (а уж тем более у рэперов) денег на это не было. Пока не появился Дэниел Дэй (он же Дэппер Дэн) – не рэпер, не гангстер, собой не торгует, но тоже хочет дорого выглядеть, каждый день носит туфли и костюмы, смешит бабулек у подъезда и одевает весь Гарлем так, что тот становится похож на верхний Ист-Сайд.

До Дэна рэперы одевались в камо-куртки из местного военторга, в спецодежду (привет, комбинезоны строителей!) или в обычные ноунейм спортивки. Дэниел начал пришивать к олимпийкам логотип Nike (еще до того, как бренд вообще занялся одеждой), выпускать куртки с рукавами из переработанных сумок Louis Vuitton и спортивные костюмы с монограммой Gucci. Так началась история «модного» рэпа.

Золотых цепей до середины 80-х, кстати, тоже никто не носил – их в моду ввел Биг Дэдди Кейн (50). И за подвески-печатки (а тогда судя по размеру – подвески-тарелки) и такие же кольца спасибо надо сказать ему. А сегодня, как говорят сами рэперы, «чем больше на тебе денег, тем круче ты сам». У Трэвиса Скотта на шее колье с именем дочки Сторми, у Оффсета (26) – целый дом, который подарила ему Карди Би (25), а у Амине (24) – портреты родителей в усыпанных бриллиантами круглых кулонах. Он из дома без них не выходит.

В начале 90-х золотой век хип-хопа кончился. Потом был кэжуал и его футбольные фанаты во Fred Perry, FILA и Lacoste, рейвы с их кислотными гавайскими рубашками, панамами и образом жизни, итальянская субкультура богатых мальчиков paninaro возводила в культ пуховики Moncler и джинсы Armani, а скейтеры – Supreme и Diamond Supply. Но мода циклична, и вот – 80-е, неон и логомания снова в моде. Именно поэтому на мне семь цепей и шесть браслетов, а A$AP Rocky и Blood Orange в новом клипе катаются на квадроциклах в дурэгах – «носках на голове», названия которых ты наверняка не знал. И они тоже снова в тренде.

У рэперов нового поколения сферы влияния стали шире. У них есть то, чего не было у Тупака и Бигги Смоллса. Чего даже у Канье раньше не было. У них есть соцсети. Правда, Уэст из них постоянно удаляется, и это грустно, потому что как еще следить за всем тем гениальным, что он делает? Как узнавать о новых треках Карди Би, если не из ее сторис? Где купить мерч Трэвиса Скотта (26), если Кайли (20) не расскажет об этом в «Снэпчате»? Рэперы захватили не только модный мир, но и виртуальный. И 90 % их подписчиков – уже даже не миллениалы, а поколение Z – те, кто родились во второй половине 90-х. Они же – основной источник дохода любого рэпера. Именно поэтому Gucci, Dior, Louis Vuitton и Chanel делают рэперов своими амбассадорами, а мы их любим, мы их слушаем, мы подсознательно (или сознательно) хотим на них походить, потому идем в Gucci и покупаем такие же слипоны, как у Кодака Блэка (21).

Рекомендуем