Почему парням так нравятся трешовые сериалы «Пацаны» и «Проповедник»
Твой парень, брат, отец, коллеги-мужчины, друзья друзей и, возможно, даже твой начальник – все они в унисон признаются в любви к трешовым сериалам «Пацаны», «Проповедник» и им подобным. По крайней мере, такими они кажутся со стороны. И, конечно, чтобы постичь мужскую душу, ты включила эти телешоу в надежде подобраться к истине и понять, что именно заставляет их жадно поглощать одну серию за другой. Да, там много экранного насилия, эротики и странного юмора, но попробуем посмотреть на них без осуждения и найти неочевидные достоинства.
Никакой морали и идеалов
Все мы в той или иной мере сталкивались с гендерными стереотипами. И девочкам всегда кажется, что именно они являются жертвами несправедливой системы. Нам твердят, что нужно быть милой, доброй, женственной, терпеливой, жертвенной, быть хорошей матерью, классной любовницей, самой красивой и при этом успешной. Но есть загвоздка: почти невозможно сочетать в себе сразу все качества. Как говорила Глория из фильма «Барби»: «Это слишком сложно, это слишком противоречиво, и никто не дает вам медаль и не говорит спасибо. А на деле получается, что ты не только все делаешь не так, но еще и во всем виновата сама». В погоне за идеалом мы теряем индивидуальность – в итоге копится напряжение и недовольство собой, которые выливаются в нервный срыв.
Как и кукла Барби, супергерои из комиксов слишком совершенны, чтобы быть настоящими. Но именно такой образ формирует общество. Мужчины тоже жаждут любви и признания, и поэтому стремятся подогнять себя под навязанные стандарты: быть защитником, успешным начальником, верным мужем, превосходным любовником, мускулистым красавчиком, галантным кавалером. И если что-то не получается, в человеке развивается комплекс неполноценности. Что же мы видим в сериале «Пацаны»?
Это мир, в котором супергерои живут среди людей, и вполне закономерно они чувствуют себя лучше остальных. На камеру они совершают героические поступки, а в закрытых клубах позволяют себе вести распутную жизнь и проворачивать грязные делишки. Они готовы раздавить как муравья любого, кто будет угрожать их репутации. Но что делать обычному человеку, ставшему их жертвой? И вот в «Пацанах» на первый план выходят вполне обычные ребята, которые решают разоблачить их. Чтобы показать обществу кумиров в истинном свете, им предстоит собрать доказательства, а это не так просто. А теперь вспомним первые серии сериала, в которых обычному продавцу техники Хьюи Кэмпбелл удается уничтожить супергероя с непробиваемой кожей. Ему удалось лишь благодаря смекалке преуспеть там, где терпели крах многие. Кроме того, он удостоился внимания супергероини Старлайт, не зная ее настоящую личность.
Можно представить, как это воодушевляет мужчин, которым также знаком страх, горечь унижения вышестоящих и отказ девушки. Посыл такой – обычным быть нормально, а люди, которые кажутся идеалом, являются настоящими монстрами. Отряд «Пацанов» не кажется жалким в отличие от Семерки гадких супергероев.
Метаирония
На самом деле у «Пацанов» и «Проповедника» больше общего, чем кажется на первый взгляд. Оба сериала сняты по мотивам одноименных комиксов Гарта Энниса, которые выходили в импринте Vertigo. Именно там авторы могли экспериментировать совершенно свободно, не оглядываясь на цензуру и канон. Поэтому все работы выходили не просто уникальные и новаторские в плане сюжета и стиля, но и довольно скандальные. В отличие от других комиксов они не были предназначены для детей. Авторы могли отпускать скабрезные шутки, насмехаться над религией, политикой, демонстрировать абсурд, треш, насилие и секс.
Достаточно вспомнить, как в первой серии «Пацанов» трусишка Хьюи держит в своих руках оторванные руки только что погибшей во время поцелуя девушки, сквозь которую на полном ходу промчался супергерой Экспресс, превративший живого человека в кровавое месиво. Ситуация настолько абсурдна, что непонятно, смеяться или плакать. В «Проповеднике» и вовсе есть персонаж, у которого вместо рта задний проход. Да и главный герой, священник Джесси Кастер, вместе с напарником-вампиром Кэссиди и бывшей подружкой Тюлип то и дело отборно ругаются, выясняют отношения за алкоголем и становятся зачинщиками массовых перестрелок.
Честность и индивидуальность персонажей
Пожалуй, главная причина успеха – никаких компромиссов. Это миры без цензуры, в которых возможно все. Супергеройская антиутопия, погрязшая в разврате, и мир, в котором нет Бога. В «Проповеднике» главный герой Джесси Картер хотя и является носителем существа под названием Генезис, рожденном от союза ангела и демона, во многом ведет себя как обычный человек. Он циничен, но все же тянется к Богу. Его нельзя назвать образцом для подражания, но он вызывает симпатию своей искренностью. Джесси не может построить отношения с любимой девушкой из-за психологической травмы детства. Его якобы религиозная семья заставляла его быть праведным, но на деле превратила его жизнь в настоящий ад. Трудно не восхищаться характером героя, даже в минуты слабости.
То же можно сказать и про «Пацанов», где именно герои в трико оказываются злодеями, а простые и даже грубоватые люди влюбляют в себя человечностью, черным юмором и отсутствием лицемерия и ханжества. Возможно, зрителю, как и всегда, просто нравятся индивидуальности со своими плюсами и минусами, зато живые и человечные, а не пустые идеалы.