9 мая в возрасте 59 лет журналист и главный редактор радиостанции «Говорит Москва» Сергей Доренко погиб в автокатастрофе: ему стало плохо во время езды на мотоцикле, он потерял управление, выехал на встречную полосу и врезался в бетонное ограждение. Приехавшим на место происшествия врачам не удалось его спасти — по последним данным, он скончался в результате разрыва аорты.
Уже на следующий день объявили, что похороны и церемония прощания с Доренко состоятся 12 мая на Троекуровском кладбище, а вчера в СМИ появилась информация, что их отменили. ТАСС со ссылкой на источники сообщил, что 12 мая пройдет только церемония прощания с журналистом: «Дальше вопрос будет решаться после того, как родственники заберут (прах — прим. ред.) Про кладбище пока нет информации, возможно, потом будут похороны, но это еще не решено».
Позже эту новость подтвердили на радиостанции «Говорит Москва»: на сайте СМИ рассказали, что полиция запретила выдавать вдове Доренко его тело для захоронения или кремации «в связи с необходимостью повторной судебно-медицинской экспертизы».
А телеканал «360» выяснил: повторную экспертизу попросили провести дочери Доренко от его первого брака с Мариной Федоренковой (они были женаты с 1980 по 2013-й) Ксения и Екатерина! Они считают, что смерть их отца — не несчастный случай, а результат отравления. «Наши подозрения заключаются в том, что это связано с некоторыми имущественными вопросами. Он был здоров, не собирался умирать, чувствовал себя хорошо, что дает дополнительное основание думать, что это неестественная смерть, — сказала Екатерина в комментарии каналу, — То, что похороны отменились, связано с тем, что органы не уложились в сроки, судебно-медицинские эксперты не успели сделать все необходимые процедуры».
При этом, по их словам, церемония прощания с журналистом пройдет, как и предполагалось, именно сегодня: «На третий день вспоминают человека, молятся за его душу. Похороны — это похороны. Но сегодня третий день после смерти нашего отца и процедуру прощания отменять не будут», — поделились Ксения и Екатерина.
Но вот их слова про здоровье Доренко не соответствуют действительности: дело в том, что после заявления сестер «Говорит Москва» опубликовали документы, которые подтвердили, что у журналиста были проблемы с сердцем. В 2016-м ему впервые поставили диагноз «аневризма аорты» (расширение участка аорты или выпячивание ее стенки), и с тех пор он находился под постоянным наблюдением врачей, проходил курс лечения, и, по словам кардиолога Доренко, «жил на одних таблетках».
А вдова Сергея Юлия (они были женаты с 2013 года и воспитывали двух дочерей: 9-летнюю Варвару и 8-летнюю Веру) рассказала телеканалу «НТВ», что Ксения и Екатерина вообще не общались с отцом и считали его своей собственностью! «С Катей он не говорил несколько лет, с Ксюшей созванивался раз в год. Они не присутствовали на похоронах отца Сергея, их дедушки… Сергей часто говорил в разговоре с друзьями об отношениях с Катей и Ксенией: «Они меня не уважают. Мне такая любовь не нужна». Екатерина и Ксения не могли знать, что у него была аневризма аорты», — поделилась она.
По информации Telegram-канала Mash, кстати, при разводе с первой супругой Мариной Доренко оставил ей, дочерям и сыну Прохору всю недвижимость (два дома в пригороде Москвы, квартиры в Москве и Минске) и никогда не отказывал в деньгах. Но Марина требовала с него алименты на сына через суд.