Логотип Peopletalk

Почему все говорят про стиль après-ski и как он стал ведущим трендом в коллекциях модных домов

Главное изображение статьи
Реклама

Уверены, даже те, кто не особо следят за индустрией моды, не могли не заметить, что на показах коллекций Fall 21/22 главным акцентом каждого третьего дизайнера стал стиль après-ski. Другими словами, одежда, которая скорее подойдет для горнолыжного курорта, чем для мегаполиса. Но, так или иначе, Миучча Прада и Мэттью Уильямс сделали свое дело, и сегодня «апре-ски» получил возможность не только появиться, но и задержаться в нашем гардеробе (как минимум на несколько сезонов).

Что можно отнести к стилю для горнолыжных курортов? Свитеры крупной вязки с яркими принтами, дутые комбинезоны, утепленные спортивные курки, балаклавы, капоры, варежки и даже унты, которые возглавили показ Miu Miu в Альпах.

Но не будем опережать события и, прежде чем погрузиться в коллекции Fall 21/22 и решить, что из этого мы будем носить, начнем с истории появления стиля.

Вообще, après-ski зародился в 1920-х, когда в моду вошли зимние виды спорта. Бум на горнолыжные курорты быстро подхватило все светское общество. Тогда в коллекциях дизайнеров все чаще стали появляться элементы теплой спортивной одежды. Одной из первопроходцев в создании стиля тогда стала Коко Шанель.

Шли десятилетия, и «апре-ски» продолжал набирать популярность. Теперь он завоевал место в кинематографе. И вот Одри Хепбёрн появляется в уже культовом фильме Стэнли Донена «Шарада», подарив всему миру новый fashion-прием. Именно Одри предложила носить горнолыжный шлем в дуэте с солнцезащитными очками (уверены, it-girls XXI века до сих пор благодарны актрисе за такое открытие).

Кадр из фильма «Шарада»

Еще одной поклонницей стиля была Грейс Келли – принцесса Монако и главная актриса всех знаковых фильмов Альфреда Хичкока. Она, как никто другой, составляла горнолыжные аутфиты из водолазки, джемпера крупной вязки и капора. И стоит признать, ее образ можно смело повторить и в этом сезоне.

Но Грейс была далеко не единственной, кто в 50-х отдавал предпочтение après-ski. Его любили и носили Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди, а позже и принцесса Диана, которая обеспечила стилю новый виток популярности. В ее гардеробе была целая коллекция утепленных спортивных комбинезонов, которые она стилизовала с водолазками, горнолыжными очками и яркими повязками.

Любовь к après-ski в 2021 году вернула всей fashion-индустрии Миучча Прада. В коллекции Miu Miu, презентация которой прошла в Альпах, мы увидели цветные балаклавы крупной вязки, огромные унты, стеганую дутую обувь и, конечно, пуховики и куртки.

Но если Миучча, а вместе с ней Мэттью Уильямс в Givenchy и Виржини Виар в Chanel постарались задействовать в шоу все элементы стиля, то Etro, Balenciaga и Chloe сделали ставку на свитеры в скандинавском стиле, которые уже успели заполонить все fashion-аккаунты блогеров и, конечно, засветились на героях стритстайла.

Возвращение après-ski случилось не только на модной арене, но и в кинематографе. Взять хотя бы фильм Ридли Скотта «Дом Гуччи», в котором герои носят меховые шапки, джемперы крупной вязки, дутые куртки и солнцезащитные очки.

Конечно, нам еще предстоит понять и полюбить стиль горнолыжных курортов, но мы уверены, что совсем скоро такие аутфиты станут частью базового зимнего гардероба.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.