Почему я перестала пользоваться гелем для душа и вот 10 моих фаворитов среди кускового мыла

В прошлом году я поехала в поход в горы. Это был мой первый раз, поэтому собирать рюкзак на две недели мне помогали знающие люди. И когда они увидели мою двухкилограммовую косметичку с шампунем, кондиционером, SPF-кремом, гелем для душа и так далее… они громко рассмеялись и отставили ее в сторону. После чего положили передо мной брусок мыла и сказали, что это единственное, что мне пригодится. Спойлер: так на самом деле и случилось. Уже в первые три дня похода я поняла, что одного мыла вполне хватает для того, чтобы тело и волосы оставались чистыми.
Вернувшись в цивилизацию, я думала, что моя любовь к мылу останется в горах. Но приняв несколько раз душ с гелем, мне стало не хватать того ощущения чистоты, которое оставалось после мытья с мылом. Так, я полностью отдалась в его пенные объятия. А уже потом узнала, что твердое мыло – это тренд. Оказывается, начиная с 2020 года объем рынка твердого мыла стабильно растет, а аналитики предсказывают, что к 2030-му он увеличится еще на 4,2 %. Это доказывают и бренды – за последние несколько лет Glossier, Henry Rose, Diptyque и другие выпустили или перевыпустили мыло в формате брусков. Давайте разбираться, откуда тренд и какое мыло стоит приобрести.
Почему кусковое мыло снова в тренде?

Для возвращения мыльных брусков есть несколько объяснений.
Пандемия. Оглядываясь назад, можно сказать, что коронавирус повлиял практически на все. В том числе он изменил наше представление о гигиене. Если раньше мыло ассоциировалось с чистотой, теперь это был способ обеспечить безопасность и здоровье. В 2020 году спрос на средства гигиены закономерно вырос – люди массово закупались антисептиками для рук и искали самые проверенные способы защитить себя и своих близких. Тенденция к возвращению твердого мыла для рук наблюдалась и до пандемии, но усилилась во время нее. Старый добрый брусок мыла, которым пользовались наши мамы и бабушки и, как говорится, не болели, вызывал больше доверия, чем парфюмированное жидкое мыло или гель для душа.
Экологический аспект. 64 % потребителей зумеров готовы тратить на косметику больше, если она устойчива и безвредна для окружающей среды. Отсюда – растущая в последние годы популярность натуральной косметики и эко-френдли брендов. Обычно мыло упаковывают в бумагу или картон – оба материала быстро разлагаются в природе. Гели для душа продаются в пластиковых бутылках, тубах или стеклянных флаконах. Но не все виды пластика перерабатываются, да и мы, как потребители, чаще всего не задумываясь выбрасываем использованную банку в мусор.
Экономический аспект. Согласно одному исследованию, мы используем меньшее количество средства, когда моем руки или тело твердым мылом, нежели жидким. Поэтому гель для душа обычно улетает за пару месяцев, а брусок живет гораздо дольше.
Состав. Мыло в виде бруска обычно содержит меньше таких компонентов, как сульфаты, парабены и консерванты, особенно, если ты выбираешь продукт без отдушек и цвета. Найти продукт без запаха, с «чистым» составом и гипоаллергенный легче среди представителей твердого мыла, нежели жидкого.

Эстетика. Куда без нее! Печатные книги вместо электронных, пленочные мыльницы вместо камеры айфона с разрешением 4K, одежда и макияж в стиле Y2K – все это про эстетику ностальгии. Для одних – по временам детства и юности, а для других – по прошлому, которого и не было (у этого понятия даже есть специальный термин – анемойя). Твердое мыло – это тоже своего рода ностальгия. Вот только еще несколько десятилетий назад, продукт выглядел совсем иначе, чем сейчас. Зато сегодня мыло Diptyque или Glossier особенно эстетично смотрится в ванной комнате.
Топ-10 брусков мыла для любых задач
С трендом на твердое мыло, разноцветных брусков стало действительно много. Причем для разных целей – для умывания лица, тела, скрабирования и даже массажа. Но ограничимся пока что телом – ниже мы собрали мыло, с которым можно сходить в баню или принять душ дома.
Твердое мыло с маслом конопли, лимоном и мятой Grower Cosmetics, 650 р. Алеппское мыло Zeitun, 540 р. Мыло Cherry Blossom, L’Occitane, 620 р. Мыло банное «Эвкалипт», Спивакъ, 260 р. Мыло туалетное Eau de Campagne Soap, Sisley, 3150 р. Мыло English Pear & Freesia, Jo Malone London, 2370 р. Мыло в форме плитки Cedar Verbena, Patissoncha, 800 р. Мыло Authentic Soap Wild Fig, Panier Des Sens, 575 р. Твердое мыло для рук Trava в футляре, Predubezhdai, 1700 р. Мыло Dal Frantoio Cedro, Nesti Dante, 170 р.