В прошлом году я поехала в поход в горы. Это был мой первый раз, поэтому собирать рюкзак на две недели мне помогали знающие люди. И когда они увидели мою двухкилограммовую косметичку с шампунем, кондиционером, SPF-кремом, гелем для душа и так далее… они громко рассмеялись и отставили ее в сторону. После чего положили передо мной брусок мыла и сказали, что это единственное, что мне пригодится. Спойлер: так на самом деле и случилось. Уже в первые три дня похода я поняла, что одного мыла вполне хватает для того, чтобы тело и волосы оставались чистыми.
Вернувшись в цивилизацию, я думала, что моя любовь к мылу останется в горах. Но приняв несколько раз душ с гелем, мне стало не хватать того ощущения чистоты, которое оставалось после мытья с мылом. Так, я полностью отдалась в его пенные объятия. А уже потом узнала, что твердое мыло – это тренд. Оказывается, начиная с 2020 года объем рынка твердого мыла стабильно растет, а аналитики предсказывают, что к 2030-му он увеличится еще на 4,2 %. Это доказывают и бренды – за последние несколько лет Glossier, Henry Rose, Diptyque и другие выпустили или перевыпустили мыло в формате брусков. Давайте разбираться, откуда тренд и какое мыло стоит приобрести.
Почему кусковое мыло снова в тренде?
Для возвращения мыльных брусков есть несколько объяснений.
Пандемия. Оглядываясь назад, можно сказать, что коронавирус повлиял практически на все. В том числе он изменил наше представление о гигиене. Если раньше мыло ассоциировалось с чистотой, теперь это был способ обеспечить безопасность и здоровье. В 2020 году спрос на средства гигиены закономерно вырос – люди массово закупались антисептиками для рук и искали самые проверенные способы защитить себя и своих близких. Тенденция к возвращению твердого мыла для рук наблюдалась и до пандемии, но усилилась во время нее. Старый добрый брусок мыла, которым пользовались наши мамы и бабушки и, как говорится, не болели, вызывал больше доверия, чем парфюмированное жидкое мыло или гель для душа.
Экологический аспект. 64 % потребителей зумеров готовы тратить на косметику больше, если она устойчива и безвредна для окружающей среды. Отсюда – растущая в последние годы популярность натуральной косметики и эко-френдли брендов. Обычно мыло упаковывают в бумагу или картон – оба материала быстро разлагаются в природе. Гели для душа продаются в пластиковых бутылках, тубах или стеклянных флаконах. Но не все виды пластика перерабатываются, да и мы, как потребители, чаще всего не задумываясь выбрасываем использованную банку в мусор.
Экономический аспект. Согласно одному исследованию, мы используем меньшее количество средства, когда моем руки или тело твердым мылом, нежели жидким. Поэтому гель для душа обычно улетает за пару месяцев, а брусок живет гораздо дольше.
Состав. Мыло в виде бруска обычно содержит меньше таких компонентов, как сульфаты, парабены и консерванты, особенно, если ты выбираешь продукт без отдушек и цвета. Найти продукт без запаха, с «чистым» составом и гипоаллергенный легче среди представителей твердого мыла, нежели жидкого.
Эстетика. Куда без нее! Печатные книги вместо электронных, пленочные мыльницы вместо камеры айфона с разрешением 4K, одежда и макияж в стиле Y2K – все это про эстетику ностальгии. Для одних – по временам детства и юности, а для других – по прошлому, которого и не было (у этого понятия даже есть специальный термин – анемойя). Твердое мыло – это тоже своего рода ностальгия. Вот только еще несколько десятилетий назад, продукт выглядел совсем иначе, чем сейчас. Зато сегодня мыло Diptyque или Glossier особенно эстетично смотрится в ванной комнате.
Топ-10 брусков мыла для любых задач
С трендом на твердое мыло, разноцветных брусков стало действительно много. Причем для разных целей – для умывания лица, тела, скрабирования и даже массажа. Но ограничимся пока что телом – ниже мы собрали мыло, с которым можно сходить в баню или принять душ дома.