Главный тренд последних лет в индустрии моды – ответственное потребление и апсайклинг (не переработка, а именно вторичное использование вещей). Сейчас все чаще появляются ответственные молодые бренды, транслирующие философию о том, что любой вещи можно подарить вторую жизнь. Вместо того, чтобы отправить в мусорный бак, старую одежду можно ее кастомизировать и придать абсолютно новый вид.
Заботятся об окружающей среде не только локальные марки, но и крупные бренды. Вот, например, Levi’s запускает совместную апсайкл-коллекцию с творческим объединением «Кружок». Для тех, кто не знает, «Кружок» – это сообщество художников, дизайнеров и фотографов, которые проводят бесплатные учебные программы в разных городах России и создают крупные проекты .
Цель проекта – подарить вторую жизнь дениму, создав из него уникальные арт-модели, и вдохновить людей идеей «Покупать осознанно. Носить дольше». Возможно и ты после этой коллекции по-новому взглянешь на вещи, которые давно пылятся в шкафу.
Еще летом 2019 года Levi’s запустил программу по сбору и переработке денима в сотрудничестве с некоммерческой организацией «Второе Дыхание». И все для того, чтобы, сократить количество выброшенной одежды и стимулировать её переработку и вторичное использование в пользу безотходного производства.
В рамках эксперимента дизайнеры творческого объединения «Кружок» разработали оригинальные сэмплы, которые позже были отшиты небольшим тиражом на швейном производстве. Для создания изделий было использовано несколько текстур и техник, включая: коллажирование, выбеливание и даже ручную шелкографию.
Все вещи для проекта были собраны в Levi’s Recycle Boxes, установленые в 21 магазине бренда в Москве. В итоге в коллекцию вошло 50 лимитированных джинсовых курток, которые будут доступны уже 16 августа.
Кстати, все средства от продажи коллекции будут переданы в фонд «Второе Дыхание», где любой желающий бесплатно сможет починить сломавшиеся или устаревшие вещи.