Логотип Peopletalk

Пойти на все ради «платья» Balenciaga, или Зачем fashion-бренды штампуют NFT: автор telegram-канала «Мамкина модница» о моде в виртуальной реальности и самой неоправданной покупке

Главное изображение статьи
Реклама

Мы живем в эпоху тотальной диджитализации. Этот неоспоримый факт подтверждают игры с дополненной реальностью, таинственные метавселенные и загадочные NFT. О последней аббревиатуре мы делали материал еще в марте, отчаянно пытаясь объяснить, что это и кому оно нужно. Примерно тогда же на нашем сайте вышел лонгрид про метавселенные и их роль в нашей жизни и жизни мировых компаний. Спойлер: она оказалась немаленькой.

Крупные бренды принялись покорять виртуальную реальность, создавая в ней собственные миры и выпуская товары, которые можно купить, но нельзя потрогать. Конечно же, fashion-индустрия не осталась в стороне. Gucci, Balenciaga, Louis Vuitton, Ambush, Burberry, Etro, Tommy Hilfiger, Nike и Dolce & Gabbana одними из первых предложили своим преданным поклонникам купить NFT.

Gucci, например, выпустили виртуальные кроссовки, которые можно купить на маркетплейсе, а потом использовать в играх, японский бренд Ambush запустил NFT-коллекцию колец, а модный дом Louis Vuitton представил приключенческую игру-головоломку – Louis The Game.

Самое удивительное в этой виртуальной истории то, что несуществующие вещи иногда стоят дороже настоящих. К примеру, Gucci продали цифровую версию сумки Dionysus на игровой онлайн-платформе Roblox за $4100, то есть на $715 дороже физического оригинала. Так кто же все это покупает, а главное – как и зачем?

С этим вопросом мы обратились к автору telegram-канала «Мамкина модница» Инне Комбаровой, которая не так давно стала счастливой обладательницей NFT с эскизом платья самого Кристобаля Баленсиаги.

Инна Комбарова, автор telegram-канала «Мамкина модница»

Помимо разных очевидно девичьих интересов я периодически листаю криптоновости, назовем это так. Так вот, однажды там появилась информация о старте продаж NFT с магическим для всех модников словом Balenciaga. Бывший художественный руководитель бренда Лоренцо Рива, который трудился там в 80-е, достал эскизы руки Кристобаля Баленсиаги, согласился на сотрудничество с crypto.com и создал эксклюзивные NFT под названием Balenciaga: To the moon. Помимо кутюрных NFT среди покупателей обещали разыграть 20 оригинальных рисунков Кристобаля Баленсиаги, карту того самого магазина, кошелек или же сумку. Как легко догадаться – я купилась! «Ну а что, – подумала я, – если уж и начинать коллекционировать цифровое искусство, то с кутюрных платьев». И тут я столкнулась с суровой действительностью – теперь оплатить российской картой эту историю нельзя, нужна крипта, которой у меня не водилось, да и кошелька не было.

С этим вопросом я обратилась к самой подкованной подруге, мол, давай закину тебе рубли, а ты мне крипту, тем более что цена вопроса всего 100 долларов – ради эксперимента было не жалко. Но не тут-то было! Оказалось, что помимо монет нужен еще и аккаунт коллекционера на том самом crypto.com. В общем, мы создали чат с криптомиллионером, пока он пытался понять, что мы от него хотим, часики тикали.

Оказалось, что каждый дроп NFT строго ограничен, и у нас было всего 24 часа на все. В итоге я проснулась от сообщения, что эта NFT «летит» мне в подарок, так как всем было лень разбираться, как обменять рубли на крипту. Я обрадовалась, но опять слишком рано. Моя заветная картинка должна была сутки пролежать на аккаунте купившего ее и только потом отправиться ко мне на кошелек, которого у меня, конечно, не было.

Поэтому за 24 часа мне надо было разобраться, как этот кошелек создать. Рассказываю: скачиваем приложение Defi wallet, действуем по пунктам, и вуаля – вы в будущем! Ну, почти. Есть одно огромное «но». Обычный Defi кошелек может хранить вашу валюту и NFT, но через него вы никак не можете проводить торги, не можете принимать ставки на свои NFT, да и в целом не видны сообществу. В общем, вся романтика коллекционирования цифрового искусства теряет смысл.

Этого я, конечно, не знала, и моя нимфа в зеленом платье «прилетела» не туда. И тут началось самое сложное. Надо было ее каким-то образом транспортировать в кошелек коллекционера, который, оказывается, заводится автоматически при регистрации на сайте. То есть необходимости в создании еще одного кошелька нет, но об этом нигде не написано. И вот почему. Для того чтобы перевести NFT с одного кошелька на другой, нужно заплатить небольшую комиссию (около 200 рублей), но их нужно как-то внести, причем завести необходимо именно в валюте платформы Cronos. Запутались? Вот и я тоже. Но раз уж я вписалась в это, надо было довести дело до конца. Поэтому я написала все тому же криптомиллионеру и попросила скинуть немножечко CRO (сокращение от названия криптовалюты Cronos. – Прим. ред.).

Он скинул, только в другой валюте. И оказалось, что для того, чтобы перевести Ethereum (криптовалюта. – Прим. ред.) в Cronos, требуется заплатить около двух долларов комиссии за перевод, даже если перевести мне нужно один, мне, естественно, не хватало.

Тут мне уже стало стыдно писать в тот самый чат, и я начала искать посредников среди знакомых. Через пару дней нашелся один человек с крипто-кошельком и прислал мне 20 баксов в Ethereum, потому что меньше было нельзя. И вот всего полторы недели злоключений, четыре чата, пять человек помощников из четырех стран, взорванная линия поддержки crypto com и… моя нимфа в зеленом платье с луной у меня в кошельке коллекционера. Выглядит она вот так. Вы даже можете заскринить эту картинку, и вам ничего за это не будет.

Что я чувствую сейчас, спросите вы? Конечно, глобальное разочарование, ведь по факту оно того не стоило, но это бесценный опыт и возможность передать вам, что это огромная машина по выкачке денег у таких «чайников», как я. Ведь обладание этой картинкой не дает ничего, и даже обещанные «плюшки» в виде оригинала эскиза Кристобаля, кошелька или карты в магазин мне не достались, да и, скорее всего, не достались никому.

Изучив потом все процессы, я поняла, что цель профессионального покупателя NFT – перепродажа с получением выгоды, ведь тренд был именно на это. На тех же криптопанках некоторые заработали сотни тысяч, а то и миллионы долларов.

Цель художников более благородна – они могут не только внезапно заработать, но и стать знаменитыми в цифровой среде, даже если раньше они просто рисовали картинки на заказ. Теперь же любой мальчик из деревни может продать NFT New York Times, если грамотно проследит за трендами и разберется в законах и порядках продвижения в digital-среде. Сейчас на это есть огромный спрос, поэтому мой вам совет – лучше учитесь «рисовать» и создавайте свои NFT, а вот с покупкой я бы пока не торопилась – время, когда можно было купить картинку за несколько долларов, а потом продать за несколько миллионов, уже прошло.

Ваша Мамкина Модница

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.