#Интервью #Поколение #ЭКСКЛЮЗИВ

Поколение: художница Даша Пасечник

Каждый месяц PEOPLETALK находит молодых и талантливых творческих деятелей, которые вот-вот взорвут чарты, рейтинги, соцсети и большие экраны, и первым рассказывает тебе о них.

Перед тобой анкета героя, чье имя вскоре будет у всех на устах. Вот увидишь!

Если ты ходишь на вечеринки «Радуги», подписан на аккаунт промогруппы System 108, ездил на Signal и периодически заглядываешь в WIP, наверняка слышал о художнице Даше Пасечник. А если не слышал, точно видел ее работы. Как минимум потому, что их сложно не заметить.

Огромные полотна с синтетическими организмами красного цвета – центральная часть ее творчества. А необычные персонажи художницы (у которых даже есть имена) – интуитивная попытка прикоснуться к будущему. Это своего рода визуализация искусственного интеллекта, такого как «Алиса» или Siri. В видении художницы они предстают перед нами как полноценные фигуры. Красный цвет тоже выбран не случайно. «Это ассоциация с чем-то живым, с чувственным. Красный цвет, как мне кажется, делает синтетические организмы ближе к человеку», – говорит Даша. 

Кстати, Даша никогда не работает с маленькими форматами. Говорит, от них нет таких эмоций, как от больших холстов. Сейчас она занимается русской серией, в которую войдет знать XV–XVI веков. Но не все так просто. Полотна – это симуляция старой компьютерной графики, с помощью которой Даша размышляет над вариантами нового мира. «Мне захотелось перенести элементы виртуальной реальности в наш мир». 

Заинтересовался такой сложной концепцией? Тогда начнем!


Даша Пасечник

24 года

В Москве. Я тут живу, работаю и пока не собираюсь ничего менять.

Instagram: @pasechnikdariya

Художница

Недавно окончила университет, сейчас пишу картины, занимаюсь выставочной деятельностью. Углубляюсь в профессию, так сказать.

Современная фигуративная живопись и работы в смешанной технике. Но вообще, описывать искусство – задача искусствоведов и кураторов. А я как художник могу сказать, что работаю акрилом, аэрографом, аэрозольными баллончиками. В итоге получается своеобразный микс.

Я, кстати, очень рада, что творю именно в XXI веке. У современных художников огромное поле для экспериментов, нас никто не ограничивает. Лет 100 назад все было вообще не так. Вот, к примеру, Диего Риверу очень многие обвиняли в том, что он так и не пришел к единому стилю. Мне такое отношение к творчеству художника кажется оскорбительным.

Моя история тесно связана с тусовочной индустрией в Москве и Питере, мои знакомые – организаторы крупных вечеринок. Они периодически звали меня рисовать на тусовках в формате перформанса, а когда начался самый первый карантин, пригласили меня в Питер в свою резиденцию. Там я прожила около трех месяцев и написала очень много работ. Наверное, именно с того момента я стала считать себя художницей.

Первая фишка – это цвет, он передает жизнь в моих картинах. А вторая – любовь к персонажам, я всегда в них вкладываю определенную эмоцию и частицу себя.

Бывает, даже привязываешься к работам, но расставаться с ними мне не страшно, потому что картины должны жить своей жизнью. Да и вообще, идолопоклонничество мне не близко. Я не из тех, кто будет сидеть над работами и бояться кому-то их передать. 

Глобально я горжусь собой, что не побоялась выйти на этот путь, начать работать в студии и стать художником. У меня все очень гармонично развивается, уже было несколько выставок, проведенных вместе с куратором. Но самое интересное еще впереди. Хвастаться – вообще не мое. Я, конечно, могу себя похвалить в комнате перед зеркалом, но не больше. 

Вдохновение – очень эфемерное понятие, ведь его по факту не существует. Чтобы что-то получилось, нужно приехать в студию и начать работать. Но, конечно, я очень сильно люблю классическую живопись, изучаю историю искусств. Некоторые работы вызывают у меня крайне сильные эмоции, чуть ли не до слез. Слежу за современными художниками, просматриваю их инстаграм-аккаунты, могу вдохновиться в какой-то степени этим.

Я не понимаю людей, которые пытаются абстрагироваться от всего, чтобы не сбивать свой вайб. Нужно просто уметь не поддаваться шуму со стороны, чтобы не попасть под чужую волну.

Я люблю русский кинематограф и часто пересматриваю старые советские фильмы. Вообще, я очень патриотичный человек, хоть сейчас и не модно так говорить. Обожаю нашу музыку, сериалы и все остальное по списку.

…Вижу себя художником, который выставляется не только в России, но и в Европе. Очень хотелось бы выйти на зарубежный арт-рынок.

А еще есть мечта: хочу, чтобы моя картина висела у Илона Маска. Я даже готова просто так отправить ему одну из своих работ.

Из-за внутренней необходимости. Я чувствую, что искусство придает мне сил. Чем больше я развиваюсь как художник, тем комфортнее ощущаю себя в этом мире. Уходят страхи и сомнения.

Чтобы мне не было грустно. (Смеется.) Для каждого творца определяющим фактором является реакция людей. А я всегда очень сильно реагирую на то, как относятся к моему творчеству и ко мне. Меня может растоптать чье-то осуждение, даже если внешне это незаметно.

В том, чтобы полюбить окружающий мир.