Каждый месяц PEOPLETALK находит молодых и талантливых творческих деятелей, которые вот-вот взорвут чарты, рейтинги, соцсети и большие экраны, и первым рассказывает тебе о них.
Перед тобой анкета героя, чье имя вскоре будет у всех на устах. Вот увидишь!
Если ты относишься к завсегдатаям Патриарших прудов, то вряд ли слышал имя нашей сегодняшней героини. А вот обитатели Китай-Города aka представители культуры андеграунда ее не просто любят и уважают, но и мечтают о каждом айтеме из коллекции. Речь, конечно, о Кате Снэп – той самой девушке, которая смогла перенести всю мрачную эстетику постсоветского пространства в ювелирные украшения.
В коллекции бренда есть кольца в виде колючей проволоки, печатки с картой России и фразами, которые отражают серую действительность, необычные подвески и даже свадебная коллекция (для тех, кто хочет скрепить союз фразами «токсик» и «абьюз». А еще все украшения упаковывают в коробку, по форме напоминающую гроб. Если такая мрачная эстетика тебе куда ближе оптимистичных украшений из бисера, пора познакомиться с основательницей бренда поближе.
Катя Снэп
Ювелир
23 года
В Москве
За работами можно следить на сайте, а еще я веду Telegram-канал.
Вот уже 8 лет я занимаюсь созданием ювелирных украшений.
«Ювелирный Андеграунд». Это что-то необычное, чего не найти в привычных ювелирных магазинах.
Я училась в КПИ МГХПА им. Строганова на арт-дизайнера, но на третьем курсе поняла, что мне это абсолютно неинтересно и решила попробовать что-то новое. Так я перевелась в колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже и отучилась там. Параллельно я тусовалась в частной мастерской в Москве. Именно в ней я набиралась опыта. В какой-то момент все мои друзья стали ювелирами, и даже муж был из этой профессии. Таким образом, вся моя жизнь стала ювелиркой (Смеется).
Начинала я с того, что делила мастерскую с мужем и работала одна. Сейчас у меня уже свои мастерские и команда из ювелиров.
Мой проект достаточно вычурный на фоне всей классической ювелирки. И, возможно, именно поэтому он выстрелил. Никаких вложений в рекламу как не было, так и нет.
Как ювелир, специализирующийся на ручной работе, я каждый раз радуюсь, когда делаю какие-то сложные вещи. Хотя коммерчески они совершенно невыгодные. В моем ассортименте до сих пор представлены брошь-крест с выдвижным ножом и печатка с выкидными ножами – эти украшения технически самые труднореализуемые, но за это я их больше всего и люблю.
Вдохновляют меня в основном не люди, а вещи. Эстетика моей ювелирки построена на постсоветском пространстве: на России, на нашем окружении. Если говорить про людей, то мне импонирует то, что делают создатели стритвир-брендов в нашей стране. Например, создатель бренда «Волчок», с которым я работаю уже много лет и считаю, что он выстроил отличное комьюнити и бизнес.
Я настолько бесцензурно и открыто веду социальные сети, что я даже не знаю, какой именно факт можно было бы обо мне сказать, который был бы скрыт в Сети. Обычно люди там знают про меня всё, что можно. Но из смешного могу сказать, что один из моих бывших парней стал женщиной.
Надеюсь, что я буду в кругосветном путешествии, закончу свой проект и уйду в свободное плавание.
Изначально мне хотелось создать в России такой проект, чтобы о нашей культуре узнавали люди за рубежом. И, в принципе, так и случилось: иностранцы, наконец-то, понимают и ценят наши проекты. И если раньше многие локальные бренды всячески пытались подражать западу, то сейчас стараются делать иначе. Этот факт не может не радовать.
Я не считаю, что все должны меня знать. Если так случится, андеграунд пропадет, и все превратится в попсу. А это уже неинтересно.
Не буду говорить, что в правде. Сила в том, чтобы делать то, что тебе нравится, а остальное само получится.