Логотип Peopletalk

Помада вместо сказок: вредит ли бьюти-индустрия самым маленьким блогерам и их подражателям?

Главное изображение статьи
Реклама

Когда в Сети появились первые видео, где дети красятся и ухаживают за кожей, миллениалы и зумеры были в замешательстве. Ролики собирали большие просмотры, дизлайки и негативные комментарии с главным посылом: «детям нельзя использовать косметику». Такой ажиотаж продолжается до сих пор.

Казалось бы, о чем здесь можно размышлять. Агрессивные компоненты действительно повреждают нежную кожу. Однако не все так однозначно. Вместе с косметологом-эстетистом Натальей Казаковой и дерматологом Софьей Тетерь разбираемся, настолько ли опасна детская бьюти-индустрия, как об этом говорят?

Чтобы понять, можно ли детям использовать косметику, сначала нужно узнать, как устроена кожа ребенка. Она, так же как и у взрослого, состоит из трех слоев: эпидермис, дерма и гиподерма. Верхний слой в 1,5-2 раза тоньше и полностью сформировывается только к 6-7 годам. Однако даже тогда он не выполняет свои функции полноценно и склонен к:

– Сильным реакциям на внешние факторы (холодный воздух, ветер, солнце, пыль);

– Медленной работе сальных желез;

– Обезвоживанию.


Уходящий тренд или маркетинговый ход?

Согласно исследованиям, в 2023 году девочки до 13 лет тратили в среднем 10 тысяч рублей на косметику и 12 тысяч на уходовые продукты. Около 75% подростков признались, что смотрят бьюти-блоги хотя бы раз в день. А 70% опрошенных детей часто обсуждают тему красоты с друзьями.

Всего 10 лет назад средний возраст начало использования бьюти-средств был 12-14 лет, а сейчас – 8-9. Впервые в истории косметику покупают одновременно четыре поколения – от внучек до бабушек. Конечно, на такие изменения влияют несколько факторов:

Социальные сети. В социальных сетях все чаще появляются видео, где подростки и инфлюенсеры показывают свою рутину красоты. Такой контент быстро распространяется и визуально привлекает.

Ранний цифровой опыт. Поколение Альфа фактически выросло в эпоху рилсов. Скроллинг тысяч видео про макияж воспринимается как игра и влияет на восприятие косметики.

Маркетинг. Маркетинговые стратегии брендов только усиливают интерес детей к косметике – яркая упаковка, кричащий дизайн, реклама от инфлюенсеров. Отдельные продукты и даже их категории специально позиционируются для самых юных покупателей.


Чем полезен детский уход за кожей?

Детская кожа более восприимчива к внешним факторам, чем взрослая. Все дело в отсутствии гидролипидной мантии (тонкая пленка на поверхности кожи). Поэтому ухаживать за ней необходимо. Следует использовать мягкие очищающие пенки и защитный крем. Эти продукты нужно подбирать специально, обращая внимание на метку «рекомендовано от 3 лет».

«Приучая ребенка с раннего детства к уходу, ты обеспечиваешь здоровую и красивую кожу в будущем. Так можно снизить риск появления несовершенств в виде черных точек, акне, купероза, сухости, морщин», – рассказала Наталья Казакова.

Софья Тетерь добавила, что также обязательна защита от солнца. SPF-крем должен быть простым и рекомендованным педиатром. Главное – вовсе избегать попадания прямых лучей солнца до возраста 6 месяцев, а после можно применять физические (минеральные) фильтры.

Макияж, конечно, нельзя назвать полезным (даже для взрослых). Но если ребенок хочет краситься, нужно проконтролировать процесс и выбирать действительно качественные продукты.


Чем опасен детский уход за кожей?

К сожалению, бьюти-туториалы от детей, которые мы видим в Интернете, выходят за рамки очищающей пенки и крема. Обычно маленькие блогеры используют сыворотки, кислоты, даже ретинол и ниацинамид. Конечно, такой «уход» не может пройти бесследно, а сулит множество последствий.

Повреждение кожного барьера. Активные ингредиенты приводят к раздражению, эрозиям и даже рубцеванию.

Появление аллергии. Чем раньше идет привыкание к консервантам, тем выше риск получения аллергии.

Психологические риски. Ранняя зацикленность на внешности может усиливать тревогу, снизить самооценку и способствовать стремлению выглядеть старше.


Что насчет «детской косметики»?

К сожалению, маркировка не гарантирует полной безопасности. Во-первых, во всех странах правила и стандарты различаются. Во-вторых, в привычных блестящих упаковках часто содержится большое количество химических компонентов, которые также могут навредить коже ребенка.

В России, кстати, усиленный контроль безопасности детской косметики. У нас существуют ограничения, наложенные на использование консервантов, отдушек, красителей. Запрещены раздражающие и сенсибилизирующие вещества, ретиноиды, агрессивные кислоты, спирты высокой концентрации. Также обязательно токсикологическое и дерматологическое тестирование.

Однако все же важно научить ребенку правильному уходу за кожей, а не следованию трендам.

Реклама
Рекомендуем