#МОДА #Недели моды

Повесть о том, как Джон Гальяно показ Maison Margiela в мелодраму превратил

Джона Гальяно без сомнения можно назвать одним из самых революционных дизайнеров за всю историю моды – каждый его показ превращался в перфоманс. Встав у руля Дома Dior, кутюрье развернул позиционирование бренда на все 180 – находилось место как женственности, так и небрежному гламуру. Возвышение последнего модного веяния в нулевых – тожа прямая заслуга Джона. И хоть правду о скандальном увольнении из Dior, наверно, мы никогда не узнаем, в 2014 году весь модный (и не только модный) мир будоражит радостная новость: Гальяно стал креативном директором Maison Martin Margiela – не менее, а в каких-то смыслах и более, революционного французского Дома. Чего стоит одна гениальная деталь – этикетки на одежде с обведенными цифрами, каждая из которых отсылает к различным частям коллекции – от украшений под кодовым числом 12 до туфель №22. 

Джон Гальяно на показе Dior SS2011 в Париже (Фото: Getty Images)

За кутюрными показами тандема Гальяно и Maison Margiela всегда интересно наблюдать: на контрасте с «классическими» показами с проходками моделей по подиумам Джон апеллирует настоящими театрализованными представлениями Artisanal – этакие пьесы в модных нарядах. Надо сказать, глоток свежего воздуха после бесконечных колонн из манекенщиц.

Действие вчерашнего 30-минутного спектакля Cinema Inferno разворачивается в Аризоне – толстые многослойные куртки, ковбойские шляпы и дробовики прилагаются. И, надо сказать, мы увидели истинную мелодраму: одна из моделей была «застрелена» со словами «она упала как старое пальто с вешалки». Южная готическая сказка во плоти – роковые платья, юбки-парашюты, заячьи ушки и… шапочки для плавания прямиком из 1920-х. Удивительно, но последние отлично дополняют широкие свободные платья с бантами – взглянуть хотя бы на образ Карли Клосс.

Карли Клосс на показе Maison Margiela Fall 2022 Couture
Maison Margiela Fall 2022 Couture