Логотип Peopletalk

Повышение цен, азиатские ингредиенты и импортные бренды: что станет с бьюти-индустрией в России? Рассказывают эксперты

Как повлияет обстановка в мире на производство и импорт косметики, когда границы закрываются, мировые бренды приостанавливают свое сотрудничество с Россией, а курс доллара растет? Эксперты бьюти-рынка ответили на самые волнующие вопросы: как повысятся цены и будут ли россиянам доступны зарубежные бренды?


Илья Калинин

Илья Калинин, CEO компании Carely (бренды Art&Fact, Senseful, Verifique и «Какава красота»)

Наталья Ракоч, основательница российского бренда RBG (Russian Beauty Guru)

Андрей Уманцев

Андрей Уманцев, CEO компании L&L SKIN в России

Алексей Савостин

Алексей Савостин, управляющий партнер Woman Essentials Russia


Повысятся ли цены на косметику?

Российские и импортные бренды находятся хотя и в разных условиях, но в одинаково неблагоприятных. Первые поднимают цену из-за курса доллара и дорогостоящих импортных материалов, а зарубежные вовсе не могут пересечь границу для поставки товаров. На вопрос о том, планируется ли повышение стоимости товаров, представители компаний отвечают примерно одно и то же.

Илья Калинин: «Да, у российских производителей будет повышение цен на 20–35 %, часть европейских и американских брендов пропадет с рынка. А те, кто останутся, будут вынуждены поднять цену на продукцию на 35–50 %».

Фото: Unsplash

Наталья Ракоч: «Мы подняли цены с 1 февраля на 12 % в среднем и пока не планируем их повышать».

Андрей Уманцев: «Обесценивание курса рубля в два раза неминуемо приведет к росту цен во всех отраслях, в том числе и на наши продукты. На сегодняшний день нам пришлось повысить цены на 20 %. Конечно, в дальнейшем мы будем стараться повысить стоимость, только сократив издержки курсовой разницы, но на сегодня это почти 50 % от себестоимости продукта».

Алексей Савостин: «Мы следим за ситуацией с курсом евро, и будем стараться как можно дольше удерживать цены (до конца марта точно), но на следующие партии продуктов мы, как и все, будем индексировать стоимость. Если кроме курса валюты не появится новых пошлин и ограничений, рост составит около 20-30%».


Будет ли нам доступна импортная косметика?

Когда такие мировые бренды, как Nike и Apple, приостанавливают продажи своих товаров в России, сразу встает вопрос: останется ли на рынке зарубежная косметика? Андрей Уманцев, представитель японского бренда L&L SKIN в России, говорит следующее: «Сейчас границы закрыты, и, когда мы получим новую партию, за которую заплатили еще три месяца назад, никто не знает. Почти все западные производители ставят на стоп контракты и отгрузки на территорию РФ. Если раньше товар мог попасть на наши полки через соседние дружественные государства, сегодня стоит полный запрет на отгрузки».

Фото: Unsplash

О том же сообщает и Алексей Савостин, управляющий партнер Woman Essentials Russia: «Сейчас с поставками, находящимися в транзите, мы не наблюдаем никаких проблем. Возможно, стоимость и сроки доставки возрастут из-за пересмотра логистики. Сейчас все зависит от решений, которые будет принимать иностранный бизнес и как будет регулировать импорт руководство нашей страны».

Но несмотря на неутешительные прогнозы, представители зарубежных брендов сходятся в одном. Россия — один из ключевых рынков для компаний, где они планируют продолжать развиваться.


Как изменятся рецептуры российской косметики?

Сейчас абсолютно все компании столкнулись (или вскоре столкнутся) с нехваткой сырья. Даже если завод находится в России, большую часть ингредиентов привозят из-за рубежа.

Основательница отечественного бренда RBG Наталья Ракоч комментирует ситуацию так: «Пока мы не имеем достоверной информации от наших европейских и американских поставщиков, введут ли они эмбарго. У наших фабрик большая складская программа ингредиентов, поэтому мы очень рассчитываем, что сможем удовлетворить спрос на наши продукты до конца мая. А потом неизвестно. На 80 % сырье для декоративной косметики в России импортное, в основном европейское. Замена ингредиентов в формуле довольно хлопотное дело, требует тестирования на стабильность формулы и занимает время. Но мы постоянно сталкивались со снятием различных ингредиентов с производства из-за COVID-19, поэтому имеем опыт быстрой замены ингредиентов без потери качества и колебаний в цене. Азиатские производители не были у нас в приоритете, потому что мы выпускаем продукт очень высокого, люксового качества. Сейчас придется внимательно изучить их предложение».

Фото: Unsplash

О возможности использования азиатского сырья говорит и Илья Калинин: «Многие импортные косметические материалы, те, что были из Евросоюза, США и Канады, будут замещаться китайским сырьем. Те, которые нельзя будет заместить, просто выпадут из supply chain («цепочки поставок»). Я предположил бы, что примерно на 10 % в среднем ассортимент множества брендов сократится. В ином случае рецептура будет адаптироваться в условиях ограничений».

Повышение цен на косметику неизбежно – это касается как российских, так и зарубежных брендов. В среднем стоимость изменится на 30–50 %. Многие западные производители приостанавливают контракты с Россией, поэтому часть импортных брендов может пропасть с рынка на неопределенный период времени. Но есть и хорошие новости – российские бренды начинают искать альтернативное сырье и изучать предложения азиатских компаний. Скорее всего, косметический ассортимент сократится, но многим веществам получится найти качественные аналоги, и можно будет продолжать развивать российскую бьюти-индустрию.

Реклама
Рекомендуем