Логотип Peopletalk

«Правило одно: никаких правил нет»: основатель проектов Kosti о скандалах со звездами, секрете популярности и изнанке блогерского мира

Главное изображение статьи
Реклама

Аудитория Kosti в социальных сетях насчитывает больше миллиона человек, и если сказать, что они были одними из первых, кто начал открывать пользователям новых звезд Сети и рассказывал все о модельном бизнесе, то точно не ошибешься. Запущенный шесть лет назад Kosti Models за короткое время вырос в одно из самых авторитетных изданий о моделях на просторах ВКонтакте, затем вслед за ним запустился новый проект команды Kosti Bloggers – о твоих любимых звездах социальных сетей. Замысел и реализация обеих историй, за три года насчитывающих больше 150 миллионов уникальных пользователей, принадлежат на самом деле одному человеку – Лео Сальторе, основателю и главному вдохновителю Kosti, появившихся в его жизни, когда он еще учился в университете. О том, как из одной идеи выросли масштабные проекты, о конфликтах с героями и любимчиках среди них поговорили с ним в нашем интервью.

Как появилась идея создания проекта?

Мне было 20 лет, я учился в университете, но учеба не так интересовала, как творчество. У меня в окружении было много моделей – они всегда сплетничали, обсуждали звезд, свою деятельность, и мне хотелось окунуться в этот мир с головой, быть его частью, иметь влияние. Не хватало эстетики вокруг, красивых людей, увлеченных модой, – тогда я решился на создание чего-то нового, масштабного и на голову выше того, что было популярно в медиа относительно мира моделей. Так появилась группа Kosti Models.

Задача стояла не просто в создании очередного сообщества со сплетнями про знаменитостей, но начиналось все с малого: за первый месяц мы набрали десять тысяч подписчиков, появились первые масштабные конфликты и инфоповоды, о нас стали говорить в модельной сфере. Kosti оказались у всех на слуху. Альтернативы нам не было, мы давали эксклюзивы – думаю, именно в этом кроется секрет нашего успеха.

В определенный момент я понял, что мне этого мало. Несмотря на то что практически вся аудитория (80 %) была максимально вовлечена и активна, стало ясно, что в этой сфере есть свой потолок. Первые сто тысяч подписчиков мы сделали за полгода, и они хотели не просто следить за моделями, им были интересны сплетни, расследования и их грязные тайны. Тогда было принято решение создать Kosti Bloggers, вовлечь больше людей. Как видите, у нас это получилось. Стало больше инфоповодов, в разы выросла аудитория, повысились охваты, и о «Костях» заговорили еще больше.

Ни для кого не секрет, что в определенный момент к ВКонтакте как к платформе стал угасать интерес, и среди других площадок для реализации дальнейшей деятельности «Костей» выбор пал на Telegram. На тот момент он был еще очень серым, без привычных сегодня инструментов: комментариев, кружков, репостов. Это был обычный мессенджер, но интуитивно мы знали, что это площадка будущего, и не ошиблись. Всего за год мы набрали в канале 450 тысяч подписчиков, но это не предел.

Валя Карнавал (Фото: социальные сети)

С какими проблемами вы сталкивались по мере развития?

Классическая проблема – это инфоповоды. Не всегда есть за что «зацепиться», а Kosti набирают аудиторию при каждой громкой новости – мы растем только на них, стандартные методы продвижения не рассматриваем.

Приносит ли проект прибыль?

Все мои базовые потребности закрыты: квартира, машина, путешествия. Достигнув отметки в 11 миллионов, я перестал считать вложения.

Как проект планируется развивать и трансформировать в дальнейшем? Особенно учитывая нынешнюю ситуацию с социальными сетями.

Есть кое-какие хитрые планы, но об этом вы узнаете позже. Среди наших конкурентов у нас дела лучше всех, а в этом году у нас обязательно появится сайт. И он взлетит.

Если не Kosti, в каком направлении вам хотелось бы поработать?

Kosti – это любовь, и, если не было бы их, я бы создал другие. А если серьезно, я не знаю. Мы живем в очень непредсказуемое время, мир постоянно меняется, а с ним и актуальность определенных направлений. Думаю, я в любом случае реализовал бы свой потенциал на максимум – все-таки есть определенная планка уровня жизни, который меня устраивает.

Случались ли конфликты с блогерами и / или звездами?

Сразу вспоминается история про Настю Тропицель (блогер, трагически погибшая летом 2020-го в результате аварии. – Прим. ред.). Мы часто обсуждали ее в «Костях», она была одной из любимиц, моментами даже подыгрывала нам.

Ни для кого не секрет, что некоторые посты мы откладываем наперед. Так был отложен и обычный пост про обсуждение ее фигуры или образа. Помню, я сажусь в самолет и на несколько часов пропадаю со связи, хотя всегда боюсь больше 15 минут не быть в Сети (я постоянно читаю новости, комментирую, проверяю предложенные посты), и самолеты для меня – это большой страх. Тогда, пока я летел, произошла трагедия – Настя разбилась на байке. А у нас вышел пост и висел час. Телефон в тот момент взрывался, я час провел в аэропорту, отвечая на сообщения блогеров и параллельно дописывая статью. В тот день посещаемость «Костей» была рекордной для ВК и достигла 1,2 миллиона уникальных посетителей – наша месячная посещаемость за один день. Блогеры и сообщества от мала до велика начали репостить это, комментировать, все писали, какие мы безжалостные и плохие, доходило даже до пожеланий смерти. Но смерть Тропицель была шоком для нас. Мы любили Настю, очень жаль, что ее жизнь так нелепо оборвалась, пусть земля будет пухом. И это только одна из историй.  

Многие до сих пор думают, что это был пиар, но я никогда не стал бы так продвигать Kosti. Даже когда был случай в Казани 11 мая 2021 года (в этот день Ильназ Галявиев устроил стрельбу в гимназии, в результате которой погибли девять человек. – Прим. ред.), мы молчали и не хотели давать человеку, устроившему это, ту популярность, которую он так хотел. Хотя все мои коллеги продвигались и на этой новости сделали по 100 тысяч подписчиков. Это к слову, что на черном пиаре Kosti не продвигаются.  

Даня Милохин (Фото: социальные сети)

Сколько человек работают в команде?

Есть главные редакторы, буквально несколько человек, и есть те, кто предлагает инфоповоды. Например, ВКонтакте у нас 45 тысяч предложенных новостей, которые еще не просмотрены.

В нашем боте, специально разработанном для канала в Telegram, 23 тысячи уникальных пользователей, которые подписались и хотят писать и получать деньги за инфоповоды – так сказать, мини-журналисты, которые ежедневно предлагают нам по 40 новостей и постов. Это очень удобно – так мы, допустим, стали первыми, кто увидел лицо Амины Тендерлибае, потому что наш подписчик увидел ее случайную «Историю» и слил нам. Пишут все: от адресов проживания до мест, где и с кем звезд заметили.

Сейчас Kosti – это большая структура. Мы работаем и сотрудничаем с многими агенствами, компаниями (Тинькофф, Сбер, Delivery Club, Shein, Яндекс. Музыка и другие), продвигаем блогеров, артистов и фильмы, концерты.

Как вы сформулировали бы основные правила работы проекта?

Правило одно: никаких правил нет. На самом деле в своих постах мы никогда на затрагиваем религию, не оскорбляем никого напрямую и не выпускаем новости без подтверждения. Поэтому в боте предложенных новостей так и хранится видео с Егором Кридом с фанатами, потому что не подтверждена его достоверность.  

Чем вы занимались до появления «Костей»? Как удавалось совмещать работу над проектом с другими делами в самом начале?

Я творческий человек. За свое время реализовал очень много успешных проектов, поработав на крупные банки, компании, европейский рынок недвижимости, было даже свое успешное рекламное агентство. Еще одним крупным проектом был музыкальный сайт, обогнавший по популярности «Зайцев.нет» и «Яндекс.Музыку».

Амина Тендерлибае (Фото: социальные сети)

Много ли ресурсов сейчас уходит на проект?

Уходит много времени. Kosti – это детище мое и моей команды, и полностью доверить их кому-то я не могу, соответственно, нужно постоянно быть на связи и контролировать все. Из-за этого были проблемы в семье, отношениях, ведь быть без Сети больше 15 минут для меня невозможно. Уйти без зарядного блока или без зарядки для меня как смертный приговор. Я на связи даже в четыре утра, мне можно написать, и я быстро отвечу, прочитаю и сделаю новость.

У вас есть фавориты среди ваших героев? А «черный список»?

Есть любимчики «Костей» – так сказать, база, но она всегда меняется. Сегодня фаворит – завтра уже нет. «Черного списка» нет. Есть те, над кем мы не шутим, не обсуждаем. Просто нужно с нами дружить. Я всех люблю и с многими звездами и блогерами общаюсь, но бывает, когда аудитория присылает посты: «А давайте мы зашеймим блогера!». Я вижу, что этот пост наберет большую популярность, и редакторы его выпускают. Многим это не нравится, и если ко мне обращаются, а я понимаю, что такие новости портят людям жизнь, то всегда без конфликта все удаляю.

Почему Kosti?

Перемываем кости шоу-бизнеса. Обсуждения, комментарии – то, что скрыто до костей.

Реклама
Рекомендуем