#НОВОСТИ

Продолжение скандала с Кокориным: кто подставил футболиста?

Александр Кокорин

В конце 2018 года Тверской суд Москвы продлил арест футболистам братьям Кокориным и их другу Павлу Мамаеву еще на два месяца: до 8 февраля 2019 года, а также следствие поменяло статью, вменяемую фигурантам дела, из-за результатов судебно-медицинской экспертизы потерпевших Дениса Пака (37) и Виталия Соловчука. Теперь спортсмены обвиняются в умышленном причинении легкого вреда здоровью, эта статья считается более тяжкой, чем побои.

Кирилл Кокорин, Александр Кокорин и Павел Мамаев (Фото из архивов)

Многие футболисты и звезды уже выступили в поддержку Александра Кокорина (в Instagram запустили специальный флешмоб #СашаМыСТобой, а главный тренер «Зенита» Сергей Семак (42) и члены клуба записали футболистам видеообращение, в котором выразили надежду на их скорейшее освобождение), и теперь все ждут новое заседание.

И страсти накаляются. Информационное агентство «Невские новости» опубликовали письмо Кокорина, который сейчас находится в СИЗО «Бутырка», футбольному фанату. В нем сказано: «Всё нормально. Скоро буду. По поводу мнения народа, не слушай никого. Это стадо баранов, что им скажут, то и говорят. Стыдно даже. «Зенит» – чемпион. Кокорин». Но адвокат спортсмена уже рассказала, как все было на самом деле.

«26 октября 2018 года — через 15 дней после ареста ребят, посредством ФСИН-письма к Кокорину Александру поступило обращение некой Анны Карповой, представившейся болельщицей клуба Зенит. Из текста ее письма было понятно, что она ориентируется в играх команды клуба Зенит, а также прозвучали вопросы по поводу его отношения к ситуации по уголовному делу и было утверждение о негативном отношении в этой связи к Кокорину Александру со стороны общественности, представители которой выставляют его едва ли не врагом народа. 21 января 2019 года в информационном агентстве «Невские Новости» опубликовано окончание ответа Кокорина Александра на указанное письмо, где данные получателя были замазаны. Эта выдержка из ответа Саши содержала негативную оценку народа, что подразумевало именно тех лиц, которые выставляли Кокорина «врагом народа», отметим, что ключевое слово здесь «народ», которое не распространяется на всех граждан Российской Федерации. Как сегодня установлено, автором этой провокации является профессиональный журналист Карпова Анна Андреевна — сотрудник вышеуказанного СМИ «Невские Новости», а на момент обращения к Кокорину она работала в СМИ «Народные новости». Я и мои коллеги не можем не обратить внимание на то, что эти сведения не были опубликованы на момент их получения – 3 месяца назад, а получили огласку только накануне очередного продления срока содержания ребят под стражей, более того, журналистка Карпова опубликовала часть письма Кокорина не от своего имени, а от анонимного источника и совершенно понятно почему – грубо нарушены принципы журналисткой этики и Закона о «СМИ», согласно которых журналист обязан был предупредить о своем статусе собеседника и после получения ответов на свои вопросы, обязан был получить разрешение на их публикацию и согласовать их содержание. Не говоря уже о том, что существенно нарушена охраняемая основным законом – ст. 23 Конституции РФ тайна переписки, что содержит признаки состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.138 УК РФ, предусматривающей при использовании служебного положения наказание до 4-х лет лишения свободы», — написала в социальных сетях Татьяна Стукалова.

Напомним, 8 октября Кокорин вместе с полузащитником «Краснодара» Павлом Мамаевым и своими друзьями стали участниками конфликта, в результате которых пострадали чиновник Денис Пак, генеральный директор «НАМИ» Сергей Гайсин, а также водитель Виталий Соловчук.