Недавно создатель Лабубу Ван Нин вошел в топ-10 самых богатых людей Китая. На волне популярности игрушек состояние мужчины значительно увеличилось. Но не все так гладко. Разбираемся, почему теперь компания терпит убытки.
Акции Pop Mart, производителя игрушек Лабубу, подешевели за два дня более чем на 8%, сообщает РБК. Из-за такого резкого падения фирма потеряла четыре миллиарда долларов. Все это связано с тем, что в китайской газете раскритиковали бизнес-модель компании. Создателя обвинили в «безудержном потребительском подходе».
Все это из-за коробки, в которой продается фигурка. Незнание, что скрывается внутри, побуждает коллекционеров продолжать тратить деньги в поисках редких экземпляров. «Эти продукты являются бизнес-ловушками, цель которых использовать непредсказуемые награды для поощрения повторных покупок», – пишет People’s Daily со ссылкой на слова юристов и ученых. Вероятность найти редкую игрушку составляет менее 2%.
Особенно подвержены влиянию трендов несовершеннолетние. Их уязвимость и отсутствие самоконтроля может привести к неосознанным и большим тратам. Китайское издание призывает ужесточить регулирование таких практик для защиты детей.
Кстати, недавно продали Лабубу с человеческий рост за баснословные 150 тысяч долларов (более 11,7 миллионов рублей – Прим. ред.). На аукционе также выставляли 47 редких Лабубу, за которых боролось более 200 покупателей.